Что важно знать, чтобы начать бизнес?

7

Что важно знать, чтобы начать бизнес?

Открыть свой бизнес в России стало намного проще. Но все же есть вещи, которые обязательно нужно знать начинающему предпринимателю. Помните, что рабочий день предпринимателя не нормирован, и нужно самостоятельно контролировать личную деятельность. В частности очень важны постановка цели и тайм-менеджмент. Для наработки таких навыков существуют психологические тренинги. Также требуется разбираться в сфере бизнеса – это необходимо для хорошего «чувства рынка», которое позволяет принимать верные и творческие решения. С другой стороны – заниматься всем и сразу невозможно, поэтому необходимо определиться, какая именно часть работы подходит больше всего. Кому-то ближе дизайн и полиграфия. Что же – имеет смысл заняться разработкой стиля компании и печатных материалов. А кому-то ближе финансы. Прекрасно! Умение доказать инвестору рентабельность и наглядно показать будущую прибыль очень важно.

Финансовые условия

Государство сейчас оказывает сильную финансовую поддержку начинающим предпринимателям. Среди известных программ – разовое финансирование бизнеса в регионах на сумму до 300 тыс. руб. Однако, чтобы получить поддержку, нужно быть работодателем. Также выделены многочисленные гранты, задействованы крупные инвесторы. Особенно много грантов и программ поддержки в сфере сельского хозяйства.

Обратим внимание и на серьезные поблажки малому бизнесу. Известный пример это «налоговые каникулы». То есть, несколько лет предприятию можно вести бухгалтерию, не опасаясь проверок. Это, конечно, удобно. Но рекомендуется все же уделить внимание учету финансов и бухгалтерии хотя бы за год до предстоящей проверки. Кроме того, санитарный надзор и пожарная инспекция также не будут беспокоить. Но оговоримся сразу – если в Роспотребнадзор будет подана жалоба на организацию, не спасут никакие каникулы. Будет организована внеплановая проверка предприятия и его могут как минимум оштрафовать, как максимум – приостановить деятельность.

Информатизация бизнеса

С информационными технологиями нужно дружить, они насквозь пронизывают бизнес в России. Вот несколько фактов для размышления.

1) Онлайн-кассы обязательны для всех предприятий. О них читайте подробнее здесь.

2) Большинство банков имеют сайты и приложения, в которых намного удобнее совершать операции.

3) Число масштабных торговых площадок в интернете растет.

4) Все государственные заказы проходят через электронные торговые площадки (44 ФЗ).

Также растет число социальных сетей и их роль в формировании бренда и имиджа. Если раньше серьезная компании в социальных сетях могла быть не представлена, то сейчас собственная страничка также обязательна, как галстук на переговорах.

Подведем короткие итоги – бизнес в России сильно изменился с 90-х и стал намного более «тонким». Если раньше достаточно было газетного объявления, то сейчас приходится пробовать множество рекламных площадок. Также бизнес стал моложе, и часто переговоры ведутся между людьми, разница в возрасте которых составляет несколько десятков лет. Это требует гибкости от обеих сторон. Особенно важно понимать, что бизнес семимильными шагами переносится в Интернет. Еще десять лет назад онлайн-бизнес был уделом серьезных компаний, а сегодня интернет-магазином никого не удивить.