Сеть пестрит блогерами, и чуть ли не у каждого есть свой бизнес. Продажа мерча, салоны красоты, косметика, рестораны – список можно продолжать бесконечно. Но если они так хорошо зарабатывают, можно ли купить их франшизу и так же зарабатывать самому? Стоит разобраться.
Блогеры-миллионники активно продают франшизы. Для тех, кто не в курсе, это право на использование торговой марки. Покупателю даются рекомендации по развитию, фирменные рецепты, инструкции по работе, базы поставщиков и др. Готовый бизнес – бери и делай. Взамен нужно сначала купить франшизу, а потом каждый месяц платить роялти (процент от прибыли).
Кто из блогеров запустил свою франшизу
1.Свою франшизу уходовой косметики запустила блогер Валерия Чекалина (@ler_chek, 9,6 млн. подписчиков). Назвала она ее Letique. Собственник заявляет, что окупаемость наступит уже через полгода. Цена вопроса – более 1,2 млн. руб.
2. Анастасия Решетова (экс-жена Тимати) решила создать франшизу салонов красоты Inhipe-beauty. Инвестиции нужны от 3 млн. руб. Точек пока три. Две в Москве и недавно одна открылась в Казахстане.
3. Блогер-миллионник Марина Литвинова (@boroda.live) запустила франшизу своего семейного кафе “Бабушка приехала”. Вложить нужно 2,5 млн. руб.
4.Бизнесвумен и блогер Айза Анохина (бывшая жена рэпера Гуфа) еще в 2016 году открыла свой салон красоты Ai Lab. Купить франшизу может каждый, у кого залежались на полке 9 млн. руб. Окупаемость обещают через 2 года. Перспективы так себе, но блогер в свое дело верит.
Примеров можно подобрать десятки. Но работает ли это с простыми людьми? Во-первых, по словам эксперта по франшизам Алины Хабибуллиной, если вы никакого опыта в бизнесе не имеете, то покупка франшизы – это и хорошо и плохо. Прекрасный вариант для тех, кто горит чем-то заниматься, готов вложиться и не хочет тратить время и деньги на долгую раскрутку. Плохой, потому что нужно к этому вопросу подойти с умом – выбрать то, что реально приносит прибыль. Иначе потеряете все.
Не все так гладко и у блогеров. Они могут богатеть, а франчайзи – стремительно закрываться. Причина не только в специфике бизнеса. Стоит обратить внимание на:
-
Пойдет ли этот вид бизнеса именно в вашем городе;
-
Отзывы франчайзи (людей, которые уже купили франшизу);
-
Число открытых и закрытых точек в год (первого должно быть в разы больше);
-
Условия (франчайзер-собственник должен поддерживать вас на всех этапах);
-
Бизнес-план (если в нем все четко и по фактам, то стоит присмотреться).
Почему в принципе блогеры открывают франшизы? Чтобы быстро разрастись по стране и получать прибыль. У них уже есть известность и узнаваемость, они лидеры мнений. Если о вас никто не знает, то присоединиться к ним будет выгодно. Но нужно сразу понимать, потянете ли. Для начала все же не стоит брать франшизу за 3 и более миллиона, есть риск все потерять.
Слепо верить блогерам тоже не стоит. В сети – куча положительных отзывов, а отрицательных практически не сыскать. Говорит ли это о том, что франшиза идеальна? Вряд ли. Скорее, команда блогеров хорошо работает и постит великолепные отклики радостных “франчайзи”. Так что прежде чем купить, по традиции, семь раз подумайте и все перепроверьте.