«Гражданские самолеты Сухого» опровергли наличие у SSJ-100 проблем, схожих с Ан-148

0 View

 "Гражданские самолеты Сухого" опровергли наличие у SSJ-100 проблем, схожих с Ан-148

АО «Гражданские самолеты Сухого» опровергло информацию газеты «Коммерсант» о наличии у Sukhoi Superjet 100 проблем, выявленных у разбившегося самолета Ан-148.

«Проблем, «похожих» на проблемы с датчиками Ан-148, потерпевшего катастрофу 11 февраля, у самолета SSJ100 обнаружено не было. Рекомендуем избегать непрофессиональных оценок технических деталей, в том числе до оглашения выводов комиссии по расследованию катастрофы Ан-148. Благодаря надежной работе всех систем самолетов SSJ100, призванных обеспечить максимальную безопасность пассажиров, в случаях возникновения подозрения на возможность частичного обледенения датчиков скорости (в документе Росавиации: «рассогласование индикации скорости»), на раннем этапе руления и начала разбега, срабатывал соответствующий индикатор. Система не позволяла самолету подняться в воздух, обеспечивая главный приоритет – безопасность пассажиров. То есть системы предупреждения самолета SSJ100 сработали в штатном режиме», — говорится в заявлении «ГСС».

Во вторник Межгосударственный авиационный комитет назвал наиболее вероятной причиной авиакатастрофы в Подмосковье вызванный обледенением сбой в работе индикаторов скорости у пилотов.

«Предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полёте могли стать неверные данные о скорости полёта на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД при выключенном состоянии систем их обогрева», — говорится в сообщении.

Между тем «Коммерсант» написал, что неполадки самолета Ан-148, названные вероятной причиной катастрофы, все чаще наблюдаются и у SSJ 100. По его данным, в понедельник Росавиация разослала авиакомпаниям и аэропортам телеграмму, из которой следует, что «похожие проблемы выявлены у самолетов «Аэрофлота». 4-5 февраля, говорится в телеграмме, когда выполнение полетов в Московском авиаузле осложнялось обильным снегопадом, в аэропорту «Шереметьево» произошло «семь аналогичных инцидентов с самолетами этого типа»: на борту фиксировалось расхождение показаний скорости у командира воздушного судна и второго пилота. Инциденты происходили при разбеге для взлета или на начальном этапе набора высоты. Во всех случаях экипажи прекращали взлет или возвращались на аэродром вылета.

«Обогрев датчиков системы воздушных сигналов на SSJ100 включается автоматически при запуске одного из двигателей на земле. Ситуация с полной потерей индикации скорости на продолжительное время на SSJ100 невозможна конструктивно. Проведенные испытания в специальных аэродинамических трубах, с имитацией критических условий обледенения показали, что противообледенительная система SSJ100 справляется обледенением. В ходе сертификационных испытаний самолета SSJ100 датчики скорости были испытаны, в том числе, в ситуации попадания в облако вулканического пепла. Самолет прошел эти испытания, что было подтверждено экспертами АР МАК и EASA», — подчеркнули в «ГСС».

Напомним, самолет Ан-148 пропал с радаров 11 февраля через несколько минут после взлета из аэропорта «Домодедово». Он разбился в районе села Степановское Раменского района Подмосковья. На борту находился 71 человек, включая шесть членов экипажа, все они погибли.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ:
Загрузка...

Последние новости