Из Алтайского края в 2017 году вывезли миллион тонн зерна и продуктов его переработки


1 View

Из Алтайского края в 2017 году вывезли миллион тонн зерна и продуктов его переработки

Положительно оценил итоги работы местных железнодорожников в 2017 году Евгений Вейде, замначальника Западно-Сибирской железной дороги по Алтайскому территориальному управлению.

В уходящем году грузооборот вырос почти на 12%, было погружено около 9 млн тонн. Прирост получен благодаря хорошему урожаю зерновых и необходимости вывезти его излишки за пределы региона. За 11 месяцев с территории края отправлено около 1 млн тонн зерна и продуктов его переработки. Причем только в ноябре перевезли 68 тыс. тонн, что вдвое больше уровня прошлого года. Грузы шли по всей России, в Китай и Монголию погрузили по 15 тыс. тонн. «Думаю, что динамика сохранится в декабре», – предположил Евгений Вейде, добавив, что в 2018 году грузооборот будет расти меньшими темпами, при этом основной рост, скорее всего, даст уголь.

Отвечая на вопрос журналистов о возможном дефиците вагонов для вывоза урожая, заместитель регионального министра по транспорту и дорожному хозяйству Дмитрий Коровин напомнил, что они принадлежат не РЖД, а частным транспортным компаниям. Но все возникающие вопросы по подвижному составу власти стараются решать.

Организован «зеленый коридор» для транспортировки экспортного зерна по территории страны в контейнерах. «Несмотря на двукратный рост поставок в КНР и Монголию, у нас нет задачи вывезти всё зерно, – заметил Дмитрий Коровин. – В крае высокая доля отгрузки продуктов перемола». Действительно, из миллиона тонн только 450 тыс. приходится на зерно. Оно в контейнерах отгружается из Новосибирска компанией «Трансконтейнер». Это не очень удобно для алтайских продавцов, которые вынуждены возить урожай на погрузку в соседний регион.

«По большому счету в Барнауле есть контейнерный терминал. Мы готовы здесь грузить и формировать поезда, – отреагировал Евгений Вейде, – но вопрос: насколько в этом заинтересованы грузоотправители?» Он добавил, что тема организации таких поездов прорабатывается и будет найдено общее продуктивное решение. Но Дмитрий Коровин усомнился в этом: «Набрать поезд из контейнеров с зерном в Барнауле довольно сложно».

Между тем в этом году в инфраструктуру железнодорожного транспорта на Алтае вложено 1,8 млрд рублей. На следующий год планируется не меньше, сообщил Евгений Вейде. На потраченные средства обновлены железнодорожные пути на Заринском направлении и в районе Камня-на-Оби, отремонтированы бытовые помещения для вспомогательного персонала, построены два современных домика в детском лагере им. Гагарина.

«Однако основное внимание мы уделяем пассажирам, реагируя на недостатки, которые они выявляют в нашей работе», – отметил главный железнодорожник края. Так, за последние два года было модернизировано более 130 объектов,  вновь построено 29 современных посадочных платформ, в работе еще 20. На них устанавливают светодиодное освещение, возведено порядка 300 навесов над павильонами. Всё это помогает повысить безопасность.

Кстати о безопасности. В 2017 году погибло на железных дорогах края 13 человек, еще 7 получили травмы. Печальная статистика находится на уровне прошлого года. «Но это безумно много, – считает Евгений Вейде, – и мы обязаны усилить профилактическую работу».

Справка
РЖД на Алтае – это 13 тыс. работников, 45 предприятий, 5 образовательных и 3 учреждения здравоохранения. 
По средней зарплате работники РЖД стабильно занимают 1 – 2 места по краю: по итогам 10 месяцев она составила 41 932 рубля.
За последние 10 лет в инфраструктуру железных дорог инвестировано около 10 млрд рублей, что позволило увеличить пропускную способность с 65 до 100 поездов в сутки. 97% грузооборота в крае приходится на РЖД. Каждые сутки на железнодорожных станциях выгружают 750 вагонов и 480 загружают.

Опубликовано в рубрике: Россия