Как 10 миллиардов дорожных рублей превратились в пять

0

Как 10 миллиардов дорожных рублей превратились в пять

В областной власти зреет скандал. Он будет связан с наполнением дорожного фонда. В этом специализированном бюджетном «кармашке» должно было собраться в 2018 году 10 миллиардов рублей на ремонт и содержание дорог. Но два из них оказались нарисованными. На них никто никогда и не рассчитывал. И вдруг выяснилось, что ещё два миллиарда тоже остаются под большим вопросом. Так что не 10 миллиардов рублей мы отправим на дороги, как неоднократно заявлял губернатор Валерий Радаев. А если повезёт, то шесть. Меньше, чем в 2017 году. В каком министерстве будут искать виноватого в сложившейся ситуации, пока не говорят.

Несколько часов назад на заседании бюджетного комитета в Саратовской областной думе вопрос фактического наполнения областного дорожного фонда поднял депутат Николай Семенец. Николай Яковлевич много лет был председателем этого комитета и лучше других разбирается в бюджетных хитросплетениях. Выскользнуть из его цепкой хватки, если уж он решил положить свою руку чиновнику на плечо, не получится. На этот раз под руку Семенца попал замминистра финансов областного правительства Виктор Осокин.

– У меня вопрос не частный к министерству финансов. Беспокоит всех депутатов, – заинтриговал Семенец. Не привык он сразу выкладывать всю свою правду-матку. Вот и тут поговорил сначала про лето. Вспомнил, каким прекрасным оно сложилось. Дорожным. – Два дня дождливых – исключение, и снова прекрасная погода. Но, к сожалению, ремонты региональных дорог у нас не могут идти, потому что лимит бюджетных обязательств прекратил, по сути дела, все эти работы.

Семенец хотел услышать от представителя минфина ответ, будут ли открыты новые лимиты. И можно ли под них попросить строителей делать дороги в кредит, чтобы к концу года им заплатить. Такой подход уже был опробован в прошлом году. Он себя хорошо показал. «Впервые за все годы тогда с дорожниками рассчитались», – напомнил депутат и ещё раз подчеркнул, что нужно срочно искать решение проблемы, чтобы построить хотя бы те дороги, по которым везут детей в школу.

Заместитель министра финансов Виктор Осокин не сразу, по капле, под напором уже не только Николая Семенца, а и председателя бюджетного комитета Владимира Капкаева выдавил из себя всю неприятную информацию.

Оказывается, 10 миллиардов рублей, которыми все чиновники хвалились чуть ли не с осени прошлого года, на самом деле – фантазия. При самых лучших условиях с помощью из федерального бюджета в этот фонд можно было собрать восемь миллиардов рублей. То есть меньше, чем в прошлом году. Но федеральная власть в прошлом году областным властям подпоганила. И в обязательном порядке заставила их учитывать в объемах дорожного фонда недоданные на дороги деньги предшествующего года.

Чтобы было понятно, напомню, что региональные дорожные фонды формируются, в основном, региональными же деньгами. В них идёт транспортный налог и штрафы за нарушение правил дорожного движения. Но до последнего времени закон разрешал областной власти запустить руку в этот специализированный фонд и взять оттуда деньги на какие-то более важные нужды. Ну и запускали, конечно. Не только мы. Все губернаторы этим грешили. Потому федеральный центр вольницу и решил прекратить. А в наказание обязал каждый год плюсовать к реальному бюджету дорожного фонда то, что в прошлом году истратили не на дороги, а на зарплаты врачам и учителям, например.

Регионы, конечно, подчинились. Но, как выясняется, когда в июле нынешнего года, под давлением из Москвы, дутые два миллиарда недоданных заводили, то знали точно – не будет их. Негде их взять потому что.

А если ничего не скрывать, то реально можно говорить, что на ремонт и содержание дорог в этом году отправляется в лучшем случае 5 млрд 738 млн рублей. То есть чуть больше половины от многократно обещанного жителям Саратовской области.

«Вопрос по увеличению лимитов будет рассматриваться в соответствии с поступлением денег в доходную часть бюджета», – не стал никого обнадёживать заместитель министра.

Договорились в ближайшее время обсудить, почему так плохо всё получилось с деньгами на дороги и можно ли ситуацию как-то исправить.

Ольга Копшева

Источник