Как будет работать механизм прямых выплат ФСС в 2021 году

1

Как будет работать механизм прямых выплат ФСС в 2021 году

Правительство Российской Федерации внедрили проект «Прямые выплаты», начиная с 2021 года механизм выплаты изменится, об этом сообщил сотрудник Фонда Социального Страхования, Александр Греков. Взаимодействие между страховой компанией и застрахованным работником будет происходить напрямую, что позволит избежать коррупции со стороны работодателя.

Что собой представляет проект «Прямые выплаты»

Как будет работать механизм прямых выплат ФСС в 2021 году

Согласна Российского законодательства, каждый застрахованный работник имеет право на получение страховых выплат в рамках данного проекта. Размер пособия рассчитывается строго в соответствии с механизмом начисления выплаты и выплачиваются застрахованным лицам непосредственно территориальными органами Фонда.

Фонд был создан для регулирования и обеспечения выплат в следующих случаях:

  • временная нетрудоспособность в связи с несчастным случаем;
  • беременность, декретный отпуск и уход за ребенком;
  • профессиональные заболевания и другие.

Всего на территории России в экспериментальном проекте принимает участие 77 регионов России. Получить полагаемо пособие стало на много легче. Для рассмотрения заявления на выплату пособия необходимо заполнить специальную форму с указанием причины временной нетрудоспособности.

Выплаты женщинам во время постановки на учет по беременности и родам осуществляются на указанный банковский счет, или другим способом, указанным в заявлении. Сроки получения пособия составляют 10 календарных дней со дня получения заявления и всех документов, согласно списка.

Новые условия «Прямых выплат» для страхователя с 1 января 2021 года

Как будет работать механизм прямых выплат ФСС в 2021 году

Начиная с 1 января, для получения пособия, каждый работник обязан предоставить работодателю документы, согласно списка. Предприятия направляют пакет документов в ФСС в течение 5 дней, что значительно ускоряет процесс информирования о наступлении страхового случая.

В зависимости от количества застрахованных сотрудников, существуют разные правила подачи документов. Если на фирме до 25 сотрудников, можно выбрать электронный или бумажный вид подачи документов.

Список необходимых документов:

  • заявление застрахованного сотрудника;
  • листок нетрудоспособности
  • оригиналы документов, подтверждающих наступление страхового случая;
  • опись причины утраты работоспособности
  • акт о несчастном случае на производстве, если причиной является травма.
  • справка из поликлиники, о постановке на учет в женской консультации
  • свидетельство о рождении ребенка
  • копия решения об установлении или опеки, в зависимости от причины нетрудоспособности.

Сотрудники ФСС тщательно проверяют все заявки, а также сопоставляют данные из предоставленных документов. После проверки, оригиналы документов возвращаются отправителю. В течение 10 дней, после принятия положительного решения, работник получает пособие. Существует три способа получения страховой выплаты:

  • наличные средства можно получить почтовым переводом;
  • на банковский счет получателя;
  • владельцы карты «МИР» получают средства непосредственно на карту

Новые механизмы взаимодействия страхователя и ФСС позволяет сократить сроки получения пособия, а также упрощает отчетность. Каждый страхователь будет получать пособие, независимо от сроков выплаты заработной платы предприятием, а также его финансового состояния, что является положительным моментом. Фонд социального страхования РФ гарантирует правильность начисления пособий и исключает всякого рода мошенничество.

ФСС постоянно работает над оптимизацией процесса взаимодействия всех заинтересованных сторон, а также старается упростить выплаты застрахованным особам.