Как будут обучаться школьники с 1 сентября 2020 года в России: очно или заочно?

7

В Роспотребнадзоре обнародовали список требований к режиму работы образовательных учреждений в следующем учебном году. Цель государственной организации — это разведение потока учеников для минимизации их контактов между собой.

Как будут обучаться школьники с 1 сентября 2020 года в России: очно или заочно?

Достаточно посмотреть список требований, дабы представить, как власти относятся к ситуации вокруг коронавируса. Сейчас становится понятно, как он окажет влияние на жизнь обучающихся. Роспотребнадзор опубликовал несколько требований к учащимся, их родителям и процессу работы в общеобразовательных организациях. Кто-то такой подход может расценить как чересчур жесткий, однако сейчас все должны понимать серьезность данной инфекции. Лучше быть готовыми к наиболее жестким сценариям распространения коронавируса, дабы уже через 2 недели с начала учебного года не навлечь резкий скачок заболеваемости.

Главные требования Роспотребнадзора к организации образовательного процесса:

  • Все учебные классы станут обучаться в соответствии с отдельным расписанием.
  • Время начала учебы и периоды перемен будут разными у каждого отдельно взятого класса.
  • В течение года классы не меняются.
  • В одном классе учатся до 15 учеников.

Для каждого класса в индивидуальном порядке продумают рабочий режим. Для каждого класса определят свое время начала учебы в целях разобщения классов/групп. Об этом говорят на официальном уровне. Каждому классу будет предоставлен кабинет, в котором ученики будут изучать почти все предметы образовательной программы за исключением тех, что требуют применения специализированного оборудования/техники. На переменах общение между учениками будет запрещено, а численность классов снизят до 15 человек. Будут отменены группы продленного дня и любые массовые мероприятия. Дирекции школ обяжут с максимальной частотой выводить учеников на улицу. Все обучающиеся, преподаватели и техперсонал до начала занятий станут проходить процедуру температурного скрининга.

К чему готовиться 1 сентября школьникам и их родителям?

Выполнение всего списка Роспотребнадзора окажется нелегкой задачей, однако большинство российских школ должно их осилить.

Прежде всего, перемены коснутся изменений в расписании уроков. Классы станут учиться в разное время, в целях сокращения очередей в гардероб. Mножество учреждений перейдут на несколько смен работы, в числе которых старшеклассники станут учиться в 3-ю смену.

Классы будут разбиты на группы не больше 15 человек. Это спровоцирует дополнительную нагрузку на преподавателей, хотя и ранее им приходилось непросто. Может быть, отчасти ее получится снизить посредством дополнительного дистанционного обучения. Что уменьшит нагрузку на учителей и физически разгрузит общеобразовательные организации.

Во множестве учреждений будет введен 6-дневный режим учебы. Это даст возможность рассадить всех по отдельным классам. Претворение данного плана в жизнь снова потребует расширения штатного расписания.

Если процесс обучения не будет организован в соответствии с данными требованиями, учеников переведут на дистанционный режим учебы, пока будут полноценно внедрены все необходимые новшества.

Из этого следует, что ученикам предстоит вступать в новый, абсолютно непривычный образовательный процесс. И на сей раз он точно не стартует с «первого звонка», поскольку подобные мероприятия отменены.

Цифровизация системы образования

Как будут обучаться школьники с 1 сентября 2020 года в России: очно или заочно?

С начала сентября начнется реализация эксперимента, в рамках которого будет применена целевая модель цифровой образовательной среды, сокращенно — ЦОС. Еще в конце июня Mинистерство просвещения отдало распоряжение о проведении анализа частичного перехода на дистанционный режим работы. Фактически, ЦОС — это составляющая ведущих мировых образовательных систем, которые применяют возможности высокоскоростного Интернета в школах. Общеобразовательным организациям будут выделены необходимые техника и сервисы, увеличивающие интерактивность образовательного процесса, однако не замещающие полностью стандартные методы подачи материала.

Глава Mинистерства просвещения Сергей Кравцов полагает, что речь идет не о стопроцентной замене очного типа учебы заочным. Наоборот, прежние способы дополнят цифровыми программами, включающими материалы Российской электронной школы. Причем задействуются хорошо показавшие себя методики от лучших учителей нашей страны. Планируется провести эксперимент в Пермском и Алтайском краях, Ямало-Ненецком автономном округе и еще 13 областях страны, в числе которых Mосковская область. В данных регионах уже идут все необходимые подготовительные процессы.

В соответствии с распоряжением Министерства просвещения, датой окончания эксперимента обозначен 2022 год. В результате планируют достигнуть серьезной цели — дать всем ученикам страны равные условия для получения высококачественного образования независимо от их места проживания. Для чего школьникам и учителям дадут доступ к платформе ЦОС. Понадобится проведение высокоскоростного Интернета для учебы в целях улучшения эффективности работы с образовательными сервисами/сайтами. Даже ученики, которые по субъективным причинам не сумеют ходить на занятия, получат возможность оставаться на связи с одноклассниками и учителями, оставаться на уроке по «удаленке». Эксперимент позволит претворить в жизнь несколько государственных программ и информационных систем, интегрированных в ЦОС. Планируется применить практику видеотрансляции уроков для оптимального усвоения программы. Наработки учителей облегчат им жизнь в будущем — автоматизация некоторых школьных процессов избавит от нескольких отчетов и прочих бюрократических проволочек.

Депутат Олег Смолин поддержал предложение диджитализации образовательного процесса, а также массового внедрения современных технологий. Правда, он полагает, что применение ЦОС должно отвечать возрасту, а также уровню развития детей. Как считает парламентарий, в начальной школе процент подачи должен являться минимальным, в то время как в старших классах его возможно расширять. Использование информационных технологий должно не заменить, а облегчить работу учителей. Согласна с коллегой и Татьяна Серебрякова. Как она считает, использование дистанционного формата учебы не сможет заменить непосредственную работу преподавателя в школе.

Удаленная форма работы между школьником и преподавателем должна стать только одной из применяемых технологий. Как считает Олег Смолин, всемирная Сеть очень важна, однако стоит продумать механизмы ее внедрения. Поскольку при неверном подходе Интернет может являться не столь безопасным и полезным, как кажется теоретически. Электронные учебники тоже следует воспринимать в качестве дополнения, а не замены обычным. Виртуальный и реальный учебные процессы обязаны сосуществовать в гармонии.

Дистанционное обучение не заменит традиционного обучения

В Министерстве просвещения постарались успокоить учеников, их родителей и преподавателей. С 1 сентября стартует учебный процесс в школах, и помимо обычного формата работы станут применяться цифровые программы. Сейчас некоторые интернет-платформы содержат множество полезной информации, которая может помочь школьникам и их учителям в процессе учебы. Хорошо показала себя та же Российская электронная школа. Непросто найти аргументы против использования материалов, наработанных лучшими преподавателями России. Рано или поздно в любом случае понадобится насыщать образовательный процесс информационными технологиями. Для школ такой опыт окажется полезным. Однако для претворения амбициозных планов в жизнь потребуется современное оборудование. По данной причине реализация эксперимента принесет образовательным учреждениям исключительно плюсы. Однако не следует путать использование современным методов с полным переходом на «дистанционку».

Очная форма обучения в любом случае самая эффективная, что доказано многолетней практикой. Посему полностью заменить ее дистанционной учебой будет просто преступлением. Однако очень важно применять преимущества информационных технологий, позволяющие улучшить образовательный процесс. А прямо сейчас крайне важно сделать все, чтобы использование современных методов не доставляло дискомфорта учителям, школьникам и их родителям.

Внедрение современного компьютерного оборудования — это только начало. Его использование позволит обучиться работе в обновленном формате, однако на это понадобится определенное количество времени. Однако и практика сотрудничества в удаленном режиме тоже важна. Как заявил министр просвещения, в последующем дистанционные платформы могут понадобиться, по крайней мере для того, чтобы гарантировать своевременное получение материала для учеников, которые станут пребывать дома из-за заболеваний. Даже полная победа над коронавирусом на исключит сезонных простуд, являющихся для нас привычным делом. Почти каждый школьник сегодня проводит определенное время дома, находясь на амбулаторном лечении. Немаловажно, чтобы подобные дети не отставали от сверстников по программе.

Не следует беспокоиться, если школа входит в экспериментальную программу. В действительности, множество ее аспектов уже давно применяются образовательной системой. Современные учителя используют элементы ЦОС для улучшения эффективности подачи материала. Мы имеем в виду электронные журналы и дневники. Даже самостоятельно школьники нередко использовали видеоконференции и онлайн-лекции. Помимо того, стоит помнить про электронные учебники и прочие хорошо показавшие себя инструменты для обучения.