Клиника апрельского безумия

2

Клиника апрельского безумия
На вопрос, примет ли он участие в заседании парламента 17 апреля, лидер партии “Гражданский договор” депутат от фракции “Елк” Никол Пашинян ответил, что сам себя блокирует и сам себя не пустит в парламент, но обо всем по порядку.

“ИСКЛЮЧАЮ ЛЮБОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО С ПАШИНЯНОМ, НЕ ИСКЛЮЧАЮ, что его направила на площадь власть”, – объявила лидер “Еркир цирани” Заруи Постанджян. 3 апреля она направила по адресу Баграмяна-26 бумажки с названием “Национальное уведомление” о препровождении всех 3 экс-президентов в колонию “Вардашен”. Мыслящая публика на эту пошленькую выходку отреагировала вяло, хотя мадам никого вниманием не обошла и каждого наградила эпитетами. Левона Тер-Петросяна назвала “Храбрым Назаром” и обвинила в “генетической ненависти” к армянской нации, а Роберту Кочаряну приписала “маниакальную жажду крови”. Досталось и Сержу Саргсяну. 15 апреля Зара уже носилась с чучелами и карикатурами первых лиц государства и депутатов по славному городу Гюмри, а некоторые чучела даже приговорила к исключительной мере через повешение. Потом сама привела приговор в исполнение. Жители Гюмри крутили пальцем у виска, некоторые крестились.

Постанджян не тетка с площади, а лидер зарегистрированной политической силы, что не мешает ей периодически выходить за рамки приличий. В психиатрии есть понятие “грязный рот”. Сквернословие на публике (больные с таким диагнозом испытывают от этого удовольствие) часто является симптомом тяжких психических отклонений. Судя по непреодолимой тяге к помоям и чернухе, мадам нуждается в безотлагательной помощи мозгоправа.

“Сойдем с ума, захватим города, чтобы освободить их! Необходимо, чтобы как можно больше городов было вовлечено в революционное движение!” – заявила Постанджян. Ну, понятно, в одиночку сходить с ума скучно, вот мадам и призвала граждан последовать ее примеру. Только вот неясно, от кого и от чего надо освободить города? От мэров, врачей, дворников? Или нужно светофоры выбросить – гулять так гулять!

5 апреля Давид Санасарян и активисты его движения провели у входа на станцию “Еритасардакан” и на каскаде акцию по сбору средств. Акция прошла под лозунгом с соответствующей карикатурой, под которой было написано: “Помоги Сержу уйти на пенсию!”.

ПОСЛЕ КАСКАДА САНАСАРЯН С ТОВАРИЩАМИ НАПРАВИЛИСЬ к резиденции на Баграмяна-26, чтобы передать мелочь, но путь им преградила полиция. И опять никакой реакции со стороны общественности. Точнее, реакция была, но, скорее, негативная. Пешеходы то и дело напоминали, что речь идет о национальном лидере.

Санасарян обещал некое ноу-хау, которое потрясет общественность. Ноу-хау целиком уместилось в стеклянной банке с мелочью. Такой большой, упитанный молодой человек и одет прилично, видно, не бедствует, а ноу-хау на двойку. Впрочем, бездарность – это еще не диагноз. Диагноз – это когда мужчины избегают тяжелой работы и жаждут легкой славы.

9 апреля объявленные на Театральной площади массовые гуляния по случаю истечения срока полномочий Сержа Саргсяна на посту президента не состоялись.

НА МИТИНГ ФРОНТА “ВО ИМЯ ГОСУДАРСТВА АРМЕНИЯ” И ДВИЖЕНИЯ ДАВИДА САНАСАРЯНА пришло не более 150 человек. Люди из списка Сефиляна и активисты Санасаряна были посрамлены. Народ не пожелал разделить радость организаторов митинга и шествия по случаю прекращения полномочий лидера РПА на посту президента. А ведь господа так старались! И шарики с изображением Сержа Саргсяна надували, и персонажами мультфильмов наряжались, словом, кривлялись, как могли. Не помогло!

В тот же день лидер ОНС Паруйр Айрикян объявил о решении потребовать от генпрокурора привлечь к ответственности председателя Высшего судебного совета Гагика Арутюняна и юриста Вардана Погосяна. Айрикян обвинил их в совершении “тяжкого преступления”. “Преступление” состоит в том, что они навязали народу и депутатам Конституцию, которая, по мнению лидера ОНС, сокращает права граждан.

Мотивация обращения к генпрокурору тянет на конкретный диагноз. Судите сами: “В истории не должно остаться, кто и что скажет. В истории должно остаться то, что сказал Паруйр Айрикян про этих людей”. Айрикян в определенном смысле прав: подобные высказывания подолгу хранятся в историях болезни.

Но больше всех удивил оппозиционную публику основоположник “Наследия” Раффи. 9 апреля он посетил с супругой церемонию инаугурации 4-го президента, пожал руку Сержу Саргсяну, а его супруга пожала руку Рите Саргсян.

ПОТОМ РАФФИ ЗАЯВИЛ, ЧТО АРМЕН САРКИСЯН ЛЕГИТИМНЫЙ ПРЕЗИДЕНТ, после чего позвонил Николу Пашиняну и выразил ему поддержку. Вечером того же дня Раффи пришел на митинг фронта “Во имя государства Армения”, членом которого является его партия, временно возглавляемая Арменом Мартиросяном.

Ровно 5 лет назад в апреле 2013 г. Раффи вывел народ на улицу делать революцию, а сам ушел молиться с Вовой Гаспаряном. В этом году Раффи нарушил очередность: сначала принял участие в инаугурации, а потом пошел к оппозиции, которая считает нелегитимным парламент, избравший 4-го президента. Постанджян сказала, что Раффи ступил на путь превращения в клиента власти.

10 апреля публика старательно обходила объявившего на площади голодовку лидера партии “Национальное согласие” Арама Арутюняна. Этот господин неоднократно баллотировался в президенты и ни разу не набрал даже 1%. Арутюнян останется в истории только как объект “отеческой оплеухи”. Много лет назад Айрикян ударил Арама по лицу и назвал это рукоприкладство проявлением отеческой заботы…

13 апреля партия “Гражданский договор” провела митинг, с трибуны которого объявила о консолидации всех уличных сил. Слова Постанджян о том, что Никола отправила на площадь власть, политизированная публика встретила с пониманием, а встречное заявление Никола “если я проект власти, расстреляйте меня!” пропустила мимо ушей. И правильно сделала: среди оппозиции столько клиентов власти, что на всех просто патронов не хватит. И еще: противники назначения Сержа Саргсяна на пост премьер-министра называют свои действия креативными ноу-хау. Господа, судя по всему, имеют весьма отдаленные представления о креативе.

НА САМОМ ДЕЛЕ ПЕШИЕ ПРОГУЛКИ ПАРТИИ ПАШИНЯНА И ПАЛАТОЧНЫЙ лагерь на площади Франции заимствованы из арсенала цветных революций. Раздача еды на улицах из той же серии, а вот дымовые шашки на трибуне парламента просто банальное хулиганство. Трибуна парламента повидала всякое: Грант Хачатрян после гневного монолога на трибуне закурил сигарету, Хорен Трчуныч и вовсе ее оккупировал, а Альберт Базеян, прервав речь, сбежал с трибуны в зал заседаний и устроил потасовку.

Хулиганство – не медицинский диагноз, а вот угрозы по части блокирования квартир депутатов с целью не позволить им 17 апреля пойти на работу тянут не только на диагноз, но и на статью о насильственных действиях. 14 апреля вторжение Пашиняна и его сторонников в здание Общественного радио полиция расценила как противоправное. С 14 по 16 апреля участники уличных акций блокировали площадь Франции, улицы малого центра, обещая 17 апреля перекрыть все входы на территорию парламента. Люди на площади Франции объявили, что их действия поддержали члены Объединенной компартии. Напомню, что после смерти Юры Манукяна эта партия де-факто перестала существовать. Некоторые из ее членов примкнули к КПА, а про тех, кто решил поддержать Никола, мы ничего не скажем: старость надо чтить.

Экс-спикер Галуст Саакян накануне 17 апреля на вопрос, что он будет делать, если ему не дадут покинуть квартиру и войти в парламент, ответил вопросом: “Мы, что, живем в окружении сумасшедших?” А разве люди, которые громко заявляют о намерении помешать конституционным процессам, называются как-то иначе? В воскресенье Пашинян огласил на площади Франции свою программу действий в масштабе всей страны, призвав к всеобщей забастовке и длительной осаде здания парламента. Такая вот клиника…