Коротченка рассказал, какой будет финальная версия истребителя Су-57

2

В процессе серийного производства Су-57 будет совершенствоваться, приобретать новые качества и свойства, поэтому будет вполне конкурентоспособен в боях с западными аналогами, сказал Игорь Коротченко.

Коротченка рассказал, какой будет финальная версия истребителя Су-57

Существующие сейчас Су-57 эффективны в воздушном бою с американскими F-22 Raptor, заявил в разговоре с «НьюИнформ» военный эксперт Игорь Коротченко.

В небо поднялся первый серийный российский многофункциональный истребитель Су-57. Испытания проводились в Хабаровском крае. Самолет взлетел с аэродрома КнААЗ имени Ю. А. Гагарина и после завершения полета успешно приземлился. 

Пользователи Сети уже прозвали данный истребитель «вторым первым серийным Су-57». Дело в том, что первый серийный самолет разбился в конце 2019 года во время испытаний двигателя.

Военный эксперт Игорь Коротченко рассказал, какой будет финальная версия истребителя Су-57. В комментарии «НьюИнформ» он подчеркнул, что производство и доработка серийных Су-57 продолжается в соответствии с планом, поставленным Минобороны РФ.

«Мы в целом говорим о том, что проект российского истребителя пятого поколения Су-57 реализуется успешно. По своим основным тактико-техническим характеристикам он отвечает всем требованиям Министерства обороны России. Эта перспективная машина даст новые возможности российским воздушно-космическим силам», – заявил он.

Коротченка рассказал, какой будет финальная версия истребителя Су-57

Собеседник издания добавил, что последовательная модернизация перспективного истребителя будет продолжаться в процессе серийного производства. Таким образом, каждый новый выпущенный самолет будет превосходить предыдущий. 

«Самолет будет совершенствоваться, приобретать новые качества и свойства, поэтому будет вполне конкурентоспособен в боях с западными аналогами», – заметил Коротченко.

Одним из этапов последовательной модернизации, по словам военного эксперта, является установка новейших двигателей пятого поколения, известных под названием «Изделие 30». 

«Сейчас разрабатываются двигатели пятого поколения, которые должны обеспечить крейсерский сверхзвуковой режим полета. Это финальное требование министерства обороны, и оно будет реализовано в соответствии с определенными ранее сроками. Сейчас на Су-57 стоят промежуточные двигатели, а когда новый двигатель будет разработан и испытан, на последующих машинах будет устанавливаться уже он. Финальная версия будет укомплектована двигателем пятого поколения», – сказал спикер.

Напомним, что в 2019 года был заключен контракт на производство 76 самолетов Су-57 для ВКС РФ. До 2023 года серийные Су-57 будут комплектоваться двигателями АЛ-41Ф1 («Изделие 117»). С 2023 года планируется начать установку нового двигателя «Изделие 30». Его разработкой занимается ОКБ имени А. Люльки.

Будут ли новые двигатели установлены на первые серийные Су-57 – пока неизвестно, сообщил Игорь Коротченко. Он также подчеркнул, что производимые сейчас самолеты с текущими характеристиками уже вполне эффективны и конкурентоспособны в воздушном бою с американскими истребителями F-22 и другими самолетами пятого поколения.