Любить детей и совершенствоваться

0 View

Любить детей и совершенствоваться

Проблему дефицита педагогических кадров в Заринске помогает решать служба занятости. Мы познакомились с молодыми специалистами, для которых профессия стала призванием.

На одной волне

Виктор Белевич даже не думал, что когда-нибудь будет учителем. Окончил технический университет, работал инженером, а с 1 сентября этого года преподает в школе. Да не в одной, а в двух. Причем сразу два предмета.

В 4-й Виктор ведет химию с 8 по 11 класс и физику в 7 – 8 классах, а во 2-й (кстати, выпускником которой он является) два дня в неделю замещает учителя физики. В общей сложности у начинающего педагога 38 часов.

Он выглядит не намного старше своих учеников. Интересуюсь у молодого человека, нет ли проблем с субординацией, ведь далеко не все ребята – паиньки.

– Да, поначалу они не воспринимали меня как учителя, – улыбается Виктор Белевич. – А сейчас у нас полное взаимопонимание. Вспоминаю, как сам учился в школе, мы ничем не отличались от современных подростков. И потому я в некотором смысле с ними на одной волне.

– Самым трудным было восполнять свои собственные пробелы в знаниях. Получается, я параллельно учусь вместе со своими учениками. С физикой проблем нет, а вот программу по химии пришлось изучать практически с нуля, на это у меня ушло все лето.

Как молодому специалисту администрация города предоставила Виктору Белевичу жилье (комнату в квартире) и единовременную выплату. Для него это неплохая поддержка. В коллективе ему комфортно, коллеги поддерживают.

Педагог-наставник Виктора Белевича, заместитель директора по учебно-воспитательной работе заринской средней школы № 4 Галина Арабаум рассказывает:

– Переподготовка кадров – нужное направление не только в плане решения проблемы дефицита кадров. Это возможность и для педагога расширить собственные горизонты, чтобы он мог вести не один предмет, а несколько. Накануне нового учебного года у нас возникла проблема: учитель химии ушел на пенсию, а заменить его некем. Благодаря программе службы занятости мы получили перспективного сотрудника. Виктор Сергеевич освоил программу переподготовки кадров и пришел в коллектив. Он очень порядочный, работоспособный, готов учиться и развиваться. Но главное – у него есть контакт с учениками. Это особое качество, которое трудно воспитать.

Мечты сбываются

На уроке тихо и спокойно. Малыши с интересом слушают рассказ про необычные зоопарки мира, отвечают на вопросы… Это самый первый класс в трудовой биографии Татьяны Ведякиной. Она с детства грезила мечтой стать учителем, в 2007 году окончила педуниверситет по специальности «Социальная педагогика».

– Когда набирали наш курс, это была востребованная профессия в школах, – рассказывает Татьяна. – А когда мы получили дипломы, то в связи с новой системой оплаты труда такие специалисты оказались не нужны. Я долго искала работу. Была продавцом, менеджером, но меня по-прежнему тянуло в школу.

Татьяна Ведякина решила воспользоваться поддержкой службы занятости, находясь в отпуске по уходу за ребенком. Для молодой мамы была организована профессиональная переподготовка по программе «Учитель (средней квалификации)». По ее словам, участие в программе стало знаковым событием в жизни, ведь это помогло наконец осуществить ее давнюю мечту – быть в школе. К работе Татьяна приступила с начала учебного года. И, как оказалось, именно начальные классы – ее стихия.

Пока училась в институте повышения квалификации работников образования, параллельно прошла курсы по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Раньше у Татьяны Ведякиной уже был опыт общения с особенными ребятишками в территориальном центре помощи семье и детям, где ей удалось немного поработать. Сегодня в ее классе есть мальчик с ДЦП, он надомник, но участвует в жизни школы, посещает мероприятия, общается с одноклассниками. И в его социализации немалая заслуга классного руководителя.

Найти дело по душе

Более 900 педагогических работников с начала года были трудоустроены в образовательные организации края при содействии службы занятости.

Анна Крятова – одна из тех, кому захотелось поработать в детском саду. Первое образование у нее – маркетинг. Трудилась оператором в сфере торговли, продавцом, изготовителем мясных полуфабрикатов, рекламным агентом…

– А потом десять лет сидела дома и воспитывала своих детей, у меня их двое, – говорит Анна. – Когда оформила младшую дочь в садик, решила обратиться в центр занятости.

Так и сказала: хочу быть воспитателем. Мне знакомы эти хлопоты, я люблю детей…

Вот уже полгода Анна Крятова занимается тем, что воспитывает 25 маленьких карапузов – учит их общаться, играть и дружить. Заведующая детским садом «Золотой ключик» Ольга Таловская так отзывается о новой сотруднице:

– У Анны Геннадьевны есть большое желание работать, это видно. И она с удовольствием учится, что тоже немаловажно. Не всегда выпускники педколледжа, которые приходят к нам на работу, остаются у нас надолго. Многие понимают, что детсад не для них, и уходят. Такие случаи, к сожалению, бывают. Сегодня к нам готовы прийти люди, которые не имеют педагогического образования, но хотят поменять свою профессию и посвятить себя делу воспитания детей. Мы рады тому, что центр занятости населения предоставляет такую возможность.

Опубликовано в рубрике: Россия