Мусорная реформа запущена в России в 2019 году. Декларации были достаточно разумными, предусматривалась организация повсеместно раздельного сбора мусора, очистка свалок, строительство мусороперерабатывающих заводов, оздоровление экологии. В реальности все складывается гораздо сложнее.
Региональные операторы, ответственные за проведение этой реформы, взяли не себя только вывоз бытовых отходов. Все остальные задачи возложены на муниципальные власти, у которых нет достаточного финансирования для их решения.
Широкая разъяснительная работа с населением также не ведется – раздельный сбор мусора буксует как в больших городах, так и на периферии.
Представители власти вносят предложения, которые, по их мнению, могут сдвинуть реформу с мертвой точки:
- от спецпредставителя президента по охране природы, экологии и транспорта Сергея Иванова – идея заварить все мусоропроводы в девятиэтажках, чтобы исключить их переполнение, загрязнение подъездов, появление крыс и прочую антисанитарию;
- от зампредправительства Виктории Абрамченко – не предусматривать в новых домах наличие мусоропровода, но не заваривать уже имеющиеся;
- от председателя думского комитета по экологии и охране природы Владимира Бурматова – платить гражданам за раздельный сбор мусора, по примеру многих зарубежных стран.
Большинство экспертов скептически отнеслись к предложению заварить мусоропровод. Это может привести к тому, что пожилые люди и инвалиды просто будут сваливать мусор возле подъездов, если рядом не будут установлены мусорные баки. Кроме этого, возникает законный вопрос – кто будет платить за сварочные работы. Специалисты считают, что эти расходы лягут на плечи самих жильцов, а это вызовет социальное недовольство.
Реализация мусорной реформы – дело государственной важности, которое нужно решать сообща с общественными организациями и жилищно-коммунальными операторами..