На Павелецкий вокзал планируется переключить все «южные» поезда

1

На Павелецкий вокзал планируется переключить все "южные" поезда

«РЖД» предлагает до 2025 г. создать на базе Павелецкого вокзала в Москве объединенный Южный вокзал с переключением на него «южных» поездов, курсирующих с Рязанского и Курского направлений, в том числе в Крым. Об этом говорится в материалах компании, копия которых имеется в распоряжении «РБК». Сейчас пассажирские составы с юга приходят также на Казанский и Курский вокзалы.

Чтобы осуществить этот проект, необходимо электрифицировать несколько направлений к югу от Москвы. В частности, речь идет об участках Ожерелье — Узловая — Елец и Ртищево — Кочетовка. Стоимость электрификации этих участков составит 48,2 млрд и 49,2 млрд руб. соответственно.

Представитель «РЖД» рассказал, что специализация железнодорожных направлений позволяет «при минимальных вложениях увеличить скорость движения поездов, сократить время в пути, увеличить пропускные способности линии». По его словам, в перспективе до 2030 г. объем движения пассажирских поездов на этом участке может увеличиться с 17-ти до 65-ти пар поездов в сутки.

«РЖД» планируют масштабную реконструкцию Павелецкого вокзала и потенциальные инвесторы уже разработали концепции реновации. Общая площадь Павелецкого — 40,2 тыс. кв. м. Концепция, созданная по заказу «Трансмаркета», опубликована на сайте архитектурного бюро Matrix. На втором этаже вокзала предлагалось разместить торговый центр, капсульный отель, коворкинг, хостел, рестораны. На третьем этаже, согласно концепции, могут располагаться офисы, гостиница и спортзал. Председатель совета директоров компании RRG Денис Колокольников говорил, что полное внутреннее обновление вокзала потребует 1,2–1,6 млрд, косметическое — 600-800 млн.
Среди претендентов на реконструкцию вокзала были компании, аффилированные с бизнесменами Андреем Бокаревым и Виктором Вексельбергом.

Источник