NI: модернизированный Ту-95МСМ не уйдет «на пенсию» в ближайшие 20 лет

3

Стратегический бомбардировщик Ту-95 постоянно модернизируется, и, как и почтенный B-52 Stratofortress ВВС США, он не планирует уходить со службы, сообщает The National Interest.

NI: модернизированный Ту-95МСМ не уйдет «на пенсию» в ближайшие 20 лет

Российские стратегические бомбардировщики-ракетоносцы Ту-95МС времен Холодной войны продолжают нести службу в Воздушно-Космических силах России, пишет американское издание The National Interest.

На прошлой неделе пара модернизированных бомбардировщиков выполнила плановый полет над нейтральными водами Японского моря и северо-западной части Тихого океана. Об этом говорится в сообщении Минобороны России. По словам представителя ведомства, полет продолжался более восьми часов, и на некоторых участках маршрута самолеты сопровождались российскими истребителями Су-35С.

Стратегические бомбардировщики-ракетоносцы, являющиеся ключевым элементом воздушной составляющей российской ядерной триады, были модернизированы и оснащены новейшими крылатыми ракетами Х-101. Эти ракеты можно перенаправить даже если бомбардировщики уже находятся в воздухе. Модернизированный Ту-95МСМ не уйдет «на пенсию» в ближайшие 20 лет, считает автор статьи Питер Сучиу

Почти семь десятилетий

Советские проектировщики разработали четырехмоторный винтовой самолет в 1950-х годах в ответ на запрос о создании бомбардировщика, способного преодолевать расстояние до восьми тысяч миль и поражать цели по всей территории Соединенных Штатов. Выбор в пользу винтовых двигателей был сделан в связи с тем, что реактивные двигатели того времени слишком быстро расходовали топливо.

Ту-95 (по кодификации НАТО – «Медведь») остается одним из старейших образцов самолетов, находящихся на вооружении российских вооруженных сил, и единственным винтомоторным бомбардировщиком, находящимся на вооружении в мире.

Несмотря на почтенный возраст, бомбардировщик все еще может летать на большие расстояния. В этом году он успешно совершал регулярные рейсы вблизи американских вод. Хотя последний полет пары самолетов Ту-95МС был выполнен недалеко от дома, бомбардировщики также выполняли патрулирование рядом с водами Аляски.

NI: модернизированный Ту-95МСМ не уйдет «на пенсию» в ближайшие 20 лет

Самолет постоянно модернизировался, и, как и почтенный B-52 Stratofortress ВВС США, он не планирует уходить со службы. Сегодня основой российских стратегических бомбардировочных сил остаются Ту-95МС. Примечательно то, что в отличие от американских В-52, многие Ту-95 были фактически произведены в 1980-е годы.

Старые самолеты Ту-95 были непригодны для модернизации, и в конце Холодной войны советские военные приняли решение перезапустить производство модернизированных вариантов Ту-95МС. В результате эти самолеты, несмотря на более старую конструкцию, можно считать относительно молодыми по сравнению с некоторыми самолетами НАТО.

Основным оружием Ту-95МС является крылатая ракета воздушного базирования Х-55. Это дозвуковая ракета с дальностью полета около 2500 километров. Для доставки ядерного заряда может использоваться модернизированный вариант ракеты Х-55СМ, дальность полета которой составляет 3500 километров. Ее неядерный аналог – Х-555 с дальностью полета 2000 километров. Один Ту-95МС-6 может нести шесть таких ракет.

Еще высоко летает

Российские военные продолжают наращивать возможности Ту-95МС с помощью дальнейшей модернизации варианта Ту-95МСМ. Основная цель модернизации заключается в том, чтобы обеспечить самолету возможность вести огонь крылатыми ракетами Х-101 и Х-102, которые несет более новый бомбардировщик Ту-160. Из-за увеличенной длины ракеты Х-10(х) не может перевозиться внутри Ту-95МС. Поэтому было решено оснастить Ту-95МСМ четырьмя дополнительными узлами подвески.

В августе этого года Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) объявила, что модернизированный стратегический бомбардировщик Ту-95МСМ способен нести восемь ракет вместо четырех, а также самолет получил новые системы управления полетом, навигации и связи.
Первый полет Ту-95МСМ совершил летом на аэродроме Таганрогского авиационного научно-технического комплекса им. Г. М. Бериева.

Модернизированный самолет пилотировался экипажем под руководством летчика-испытателя Жуковской летно-испытательной и доводочной базы – филиала ПАО «Туполев» Андрея Воропаева. По данным государственных СМИ, полет проходил в штатном режиме на высоте девять тысяч метров и длился 2 часа 33 минуты. Системы и оборудование работали как положено, и весь испытательный полет прошел «без сучка и задоринки».

С учетом последних модернизаций, можно ожидать, что Ту-95МСМ останется на вооружении российских Воздушно-космических сил по крайней мере до 2040 года.