Обязательное соблюдение «масочного режима» в общественных местах действует по всей территории Российской Федерации. При отсутствии средств индивидуальной защиты у покупателей сотрудники магазинов, супермаркетов и других торговых точек не должны их обслуживать.
Основания для отказа в обслуживании покупателей
Согласно российскому законодательству во всех регионах России введен «масочный режим» и определены общественные места, где запрещено находиться без средств индивидуальной защиты органов дыхания. К таким местам относятся, в том числе организации торговли, магазины, супермаркеты.
Как разъяснили в Роспотребнадзоре, в случае нахождения покупателей в магазине без ИСЗ сотрудники торговых точек вправе принять меры к нарушителям противоэпидемических мероприятий, отказав в их обслуживании. Это не должно расцениваться, как нарушение прав потребителя, так как такие меры предпринимаются из-за нарушения режима, введенного на территории России в связи с пандемией, вызванной распространением коронавирусной инфекции.
Какое наказание предусмотрено за нахождение в общественных местах без маски
Покупателей без масок или других средств индивидуальной защиты органов дыхания за нахождение в магазине могут привлечь к ответственности за нарушение ч.1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об админправонарушениях, введенной в действие с 1 апреля 2020 года.
Статьей предусмотрено административное наказание в виде штрафа от 1 тыс. руб. до 30 тыс. руб., а при повторном невыполнении требований законодательства в области санитарно-гигиенических мероприятий – до 50 тыс. руб.
Во многих супермаркетах и магазинах российских регионов введено обязательное уведомление потребителей при помощи громкой связи об отказе в обслуживании за не соблюдение «масочного режима», а также об административной ответственности покупателей за противоправные действия.
Рекомендации Роспотребнадзора торговым организациям
Несмотря на введение в регионах России ограничений для пребывания в общественных местах, в том числе и в магазинах, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, многие потребители продолжают игнорировать установленные правила. Поэтому Роспотребнадзор дал рекомендации торговым точкам, как им действовать, чтобы исключить жалобы со стороны покупателей.
- В случае попытки посетителя войти в торговый зал без ИСЗ, сотрудники магазина обязаны проинформировать его о необходимости соблюдения обязательных противоэпидемических требований и о возможных последствиях за их нарушение.
- Довести к сведению потребителей о наличии в продаже индивидуальных средств защиты органов дыхания и рекомендовать их приобрести.
Если покупатель не согласен исполнять предписанные требования, сотрудник магазина, не вступая в конфликт, вправе отказать ему в обслуживании и вызвать представителей правоохранительных органов для пресечения противоправных действий.