Проблемы взаимоотношения работника и работодателя в сфере предпринимательства

6

Проблемы взаимоотношения работника и работодателя в сфере предпринимательства
В отношениях работника и работодателя частенько возникают разногласия и недопонимания. Связанно это с тем, что система всех отношений бизнеса зачастую на стороне бизнесмена, потому что подчиненные часто, не до конца осведомлены о своих правах и правилах найма. Эту ситуацию в последнее время подогревают и такие факторы, как отсутствие хорошо оплачиваемых рабочих мест и маленькие зарплаты, особенно в государственной сфере. Люди начинают работать без официального трудоустройства, либо по договору, не включающему, например, даже простой социальный пакет. Все это приводит к ряду таких проблем:

• работники устраиваются не по специальности – падает качество труда;

• нет четко разделенных обязанностей между подчиненными;

• стремление работодателя достичь высокого дохода никак не отражается в зарплате наемного работника, а иногда и наоборот способствует ее уменьшению;

• для повышения производительности начальство использует не новые технологии, а увеличение объемов работ;

• происходит дискриминация законных прав работников (отсутствие оплачиваемого отпуска, больничного, декретного и т.п.);

• отсутствие трудового стажа.

Также вследствие проблем, связанных с организацией работы и ущемлением законных прав, вытекают и проблемы психологического характера:

• постоянные конфликтные ситуации между сотрудниками, неуважение, разногласия;

• не доверительные отношения между начальством и подчиненными.

Несмотря на то что, обе стороны трудятся в одном предприятии, можно наблюдать различие в их конечных целях. От этого страдает результат всей работы в целом, особенно если трудовой договор с иностранным гражданином составлен не грамотно.

При всей сложившейся ситуации выходом является согласованность между работодателем и работодателей в социальной и экономической ответственности, эстетических вопросах:

• выполнение обязательств по выплате заработной платы;

• предоставление полного социального пакета;

• улучшение условий труда;

• поднятие корпоративного духа путем различных мотиваций;

• четкое информирование сотрудников о их обязанностях;

• создание сплоченного коллектива с помощью общей ответственности за проделанную работу.

Из всего вышеперечисленного можно понять, что взаимоотношения между начальством и подчиненными непростые, и их результат зависит от правильно-скоординированных действий, как в профессиональной, так и в социальной сферах.