Россия заняла лидирующее место по цифровизации банков

2

Россия заняла лидирующее место по цифровизации банков

Эксперты указывают, что банки в РФ по уровню взаимодействия с гражданами уже дошли до среднемирового уровня. Подобный вывод был сделан благодаря анализу работы более трех сотен банков в 39 странах. По миру средний показатель цифровизации является 45%. В РФ он уже дошел до 51%.

Лидирует Россия и по использованию банковских сервисов. Единственное, что пока недостаточно развито у банков в РФ, – это начальные шаги клиента. В остальном российские финансовые структуры смогли улучшить свои процедуры по открытию счетов, проведению платежей и переводов. Увеличивается также популярность приложений для смартфонов, если равнять с интернет-банкингом. Эксперты указывают на неоднородность цифровизации в российской финансовой системе.

Главной и ключевой причиной ускорения банковской цифровизации является эпидемия коронавируса в мире.

В мире более 60% банков на время эпидемии значительно снизили в своих офисах рабочее время. Нередким также является прекращение работы отделений, вместе с введением онлайн-работы с клиентами.

Россия заняла лидирующее место по цифровизации банков

Открыть счет из дома, не приходя в банковский офис, отныне доступно в 34% банков в мире. Авторизация личности клиента на расстоянии возможна отныне в 23% мировых банковских структурах. Подобная динамика является полностью предсказуемой.

Из-за эпидемии клиенты уходят в самоизоляцию, из-за чего им нужны новые методы связи с банками.

Это из-за того, что большая часть отделений закрыли или работают очень ограниченно. Банки еще перед эпидемией поддерживали активное развитие цифровых технологий. Финансовые структуры, благодаря цифровизации, получат возможность снизить затраты на зарплату персоналу. Для ускорения и расширения цифровых услуг требуется доступный интернет и смартфон с приложениями.

Россия заняла лидирующее место по цифровизации банков

В 2020 году повсеместно было заметно повышение численности банковских платежей и уменьшение снятия налички. Проблемой для цифровизации финансовых операция является неготовность ряда россиян к полному отказу от прихода в банк и общения с сотрудниками. Менее всего популярны банковские цифровые продукты у россиян старше 50 лет.