Российский «самолет Судного дня» даст отпор летающим «виселицам» США

1

Новейший «самолет Судного дня» ВКС России будет построен на модернизированном варианте планера Ил-96-400M с четырьмя реактивными двигателями, сообщает The National Interest.

Российский «самолет Судного дня» даст отпор летающим «виселицам» США

Новейший воздушный пункт командования поможет Москве дать отпор в случае катастрофы и похож на самолет, который есть у Соединенных Штатов, пишет американское издание The National Interest.

В начале 2016 года российское правительство объявило, что построит воздушно-десантный командный пункт третьего поколения, который будет эксплуатироваться российскими ВКС и базироваться на широкофюзеляжном пассажирском лайнере Ил-96-400. Первый из них, по-видимому, был поставлен 1 августа 2016 года, однако неясно, поступил ли он на вооружение, поскольку СМИ отметили, что продолжала использоваться более старая версия на базе Ил-80.

Российский «самолет Судного дня» даст отпор летающим «виселицам» США. О воздушном командном пункте ВДВ России появилось больше подробностей. Недавно сообщалось, что новейший «самолет Судного дня» будет построен на модернизированном варианте планера Ил-96-400M с четырьмя реактивными двигателями. Он будет обладать гораздо большей дальностью полета, чем существующий Ил-86, который был разработан в конце 1970-х годов и впервые поступил на вооружение в конце 1980-х.

Российский «самолет Судного дня» даст отпор летающим «виселицам» США

Хотя было построено более 100 самолетов Ил-86, по состоянию на 2012 год на вооружении ВКС России оставались только четыре летающих аппарата в конфигурации воздушно-десантного командного пункта. Эта новость означает постепенный отказ от существующих машин.

«Запланирована замена на самолет Ил-96-400М. Это значительно повысит время боевого дежурства воздушного пункта управления в воздухе и увеличит зону охвата управления войсками», – сообщил ТАСС источник в российском авиапроме.

В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) заявили, что первый полет Ил-96-400М должен состояться в следующем году, но пока неясно, когда новый российский «самолет Судного дня» фактически поступит на вооружение.

Воздушно-десантные командные пункты, получившие в США во время Холодной войны забавное прозвище «виселицы», изначально предназначались для использования в случае апокалиптической ситуации, например, ядерной войны или другой серьезной катастрофы, которая разрушит наземную командную инфраструктуру.

Российский «самолет Судного дня» даст отпор летающим «виселицам» США

Соединенные Штаты эксплуатируют модернизированные воздушно-десантные командные пункты E-4B, которые представляют собой милитаризованные версии четырехмоторного самолета Boeing 747-200 со стреловидным крылом, способного дозаправляться в воздухе. Е-4 взяли на себя функции летающих командных пунктов EC-135 в 1974 году, а к середине 1980-х годов все они были обновлены до версии E-4B. Все самолеты Е-4В закреплены за 595-й группой командования и управления на базе ВВС Оффатт, штат Небраска, которая подчиняется Восьмой воздушной армии.

Самолет Е-4В оснащен тринадцатью внешними системами связи и рассчитан на выполнение задач в течение 72 часов. По крайней мере, один самолет всегда находится на круглосуточном дежурстве, семь дней в неделю, и связывается с командой глобального наблюдения на одной из многих выбранных баз по всему миру. Оперативная группа Национального центра Воздушно-десантных войск, управляющая самолетом, состоит из летчиков, солдат, моряков и морских пехотинцев с различной специализацией.

В дополнение к E-4B, Военно-Морской Флот США курирует работу E-6B «Меркурий», базирующегося на авиалайнере 707. Его главная цель – поддержание связи между национальным командованием (начиная с президента и министра обороны) и ядерными силами США, даже в том случае, если наземные командные центры будут уничтожены первым ударом противника. Парк E-6B базируется на военно-воздушной базе Тинкер, штат Оклахома, и управляется 3-й, 4-й и 7-й эскадрильями воздушной разведки флота.