Рынок яблочного сока: реальные показатели

34

Рынок яблочного сока: реальные показатели

Российский рынок яблочного сока в России на 95% обеспечивает внутренние нужды своим сырьем. Но недостаток внутренних ресурсов, в том числе сырья, а также нюансы климата приводят к зависимости потребителей от иностранных поставщиков.

Наша страна производит готовую продукцию, а также сырье для яблочного сока. Данная отрасль берет свое начало с 90-х годов прошлого века. На начальном этапе превалировали импортеры, но постепенно начали развиваться отечественные производители. В целом, ежегодный прирост продукции в данном сегменте носит тенденцию к увеличению в два раза. На сегодняшний день импорт сырья и готового продукта варьируется в пределах пяти процентов. Проведенный анализ рынка яблочного сока: https://alto-group.ru/otchot/rossija/757-rynok-yablochnogo-soka-tekushhaya-situaciya-i-prognoz-2017-2021-gg.html показал, что основными поставщиками продукции для российских нужд являются Бразилия, Чили, Китай. Израиль.

Рынок продукции достиг уже своего насыщения еще в 2000-х годах. Поэтому по количеству потребления сока Российская Федерация стоит на 20 месте, ниже, чем все развитые страны. Если посмотреть на статистические данные, то мощности производителей функционируют с 50% нагрузкой. Эксперты утверждают, что 25% россиян предпочитают употреблять яблочный сок и нектар, исходя из этого он занимает четвертую строчку среди напитков с иными фруктовыми вкусами.

Проведенные исследования рынка позволили выявить основных крупнейших производителей:

  • PepsiCo с заводом Лебедянский – 40%;
  • Coca-Cola: Добрый, Моя семья – 30%;
  • С 2015 года стартовало открытие крупного производства Сады Придонья;

Жесткая конкуренция на рынке яблочного сока вынуждает производителей идти на снижение издержек и убытков, а также на улучшение процесса рентабельности. Такая положительная конкуренция ведет к тому, что бизнесмены постоянно находятся в поиске новых вкусов и ингредиентов. Они постоянно работают над улучшением дизайна упаковки и ее удешевлении. К примеру, возросла популярность витаминизированных соков, морсов, фруктовых соков для детей, злаковых коктейлей.

Большинство людей относит сок к премиальной продукции. А значит, при снижении доходов покупательская способность резко падает. Хотя по рекомендации медиков яблочный сок – равноценная замена перекусу из овощей или фруктов. Необходимо повышать культуру потребления соков, а также поощрять стремление людей переходить на здоровый образ жизни и соответствующее питание.

Согласно обзору рынка, вся производимая отечественная продукция соответствует мировым стандартам. В соответствии с определенными требованиями процесс производства сока идет с соблюдением всех стандартов. А значит, под запретом ароматизаторы, красители, консерванты.

Источник Alto Consulting Group (ACG): https://alto-group.ru/otchot/rossija/2047-import-i-jeksport-jablochnogo-soka-v-rossii-v-2019-g.html – Импорт и экспорт яблочного сока в России.