Семейная пара из Казахстана получила грант на развитие бизнеса благодаря экологичным сумкам

2

Дмитрий и Лаура Севостьяновы – обычная пара из Казахстана. Однажды они задумались о вопросах экологии и решили создать собственный бренд экологичной упаковки LifeBag. Что из этого получилось? Удачный проект, который принес авторам место в финале конкурса «Построй свой бизнес» и безвозмездный грант от Кенеса Ракишева.

В чем же уникальность этого проекта? Прежде всего, в преимуществах экопакетов LifeBag:

  • Быстро разлагаются. Всего 12-18 месяцев вместо нескольких сотен лет, как это бывает с пластиковыми пакетами.

  • Изготовлены из экологичного спанбонда. Этот материал будущего уже популярнее упаковки из биопластика и бумаги.

  • Будут востребованы во всем мире. Уже сейчас более 40 стран отказались от использования пластика ради спасения планеты.

История проекта впечатляет

Старт экологической упаковке положил случай: авторы узнали о компании, которая изготавливает спанбонд. Материал вызвал интерес и желание внести свою лепту в улучшение экологической ситуации. Реализация затянулась: важно было «прощупать» рынок. Но готовая бизнес-идея уверенно вошла в шорт-лист престижного в Казахстане конкурса.

Ракишеву Кенесу и другим членам жюри конкурса молодых предпринимателей «Построй свой бизнес» этот проект понравился. В нем идеально сочетались все требования:

  1. Сильный бизнес-план с убедительными доводами. Авторы действительно подготовились к конкурсу.

  2. Практическая направленность. Экологическая упаковка действительно решает экологическую проблему.

  3. Польза для всех и каждого. Эко-сумки и пакеты удобные, безопасные, красивые и доступные.

Проект LifeBag – яркий пример того, как выверенная стратегия помогает побеждать. Так смогут многие – так почему бы не попробовать свои силы на конкурсе в следующем году?

Как обстоят дела с проектом после конкурса?

Вознаграждение от Кенеса Ракишева и других членов жюри авторы направили на покупку китайской производственной линии, покрытие 1/3 затрат на покупку сырья и аренду помещения, а также на поиск надежных партнеров для закупок сырья в больших объемах. Все это позволило быстро поставить производство экологичных пакетов и сумок на поток.

Семейная пара из Казахстана получила грант на развитие бизнеса благодаря экологичным сумкам

Своих заказчиков авторы проекта ищут через социальная сети, а также путем обзвона супермаркетов. Помогает и продвижение собственного сайта. Конечно, к такому новому виду упаковку нужно привыкнуть. Но авторы уверены: их продукция будет набирать популярность стремительно. И вот что этому поспособствует:

  1. Большой выбор продукции и отсутствие конкуренции. LifeBag – это пакеты с ручками для рекламы, «майки» для супермаркетов и петлевые сумки, не имеющие аналогов на рынке в экосегменте.

  2. Безопасность, практичность, надежность и долговечность продукции. Экопакеты безопаснее полиэтилена и выгоднее для супермаркетов и торговых сетей. И, конечно, не вредят экологии.

  3. Качество и меньшая себестоимость в сравнении с похожей продукцией из Турции и Китая. Экопакетами уже заинтересовались многие торговые сети и клиенты из ближнего зарубежья.

Именно такие проекты Ракишев Кенес и другие организаторы конкурса называют пробивными и перспективными. Если у вас есть похожие идеи – смело реализуйте их и получайте гранты!