«Светской молодежи Турции нет места в собственной стране»

4

«Светской молодежи Турции нет места в собственной стране»

Об этом пишет турецкая журналистка Дидем Тали в Financial Times. Для Тали отказ Турции от участия в конкурсе песни «Евровидение» символизирует отклонение от культурных ценностей, которыми она столь дорожит.

«Для миллионов турок Евровидение – это вопрос национальной идентичности – и подтверждение того, что мы являемся частью Европы… идея вступления Турции в ЕС, была реальной возможностью, к которой стремилось правительство занимавшего на тот момент должность премьер-министра Реджепа Тайипа Эрдогана», – отмечает Тали.

Однако в этом году правящая ПСР объявила бойкот конкурсу из-за участия в нём представителей ЛГБТ, что, по их словам, противоречит турецким ценностям.

«Это метафора нарастающей нетерпимости, подавления светских голосов и изменения приоритетов», – добавляет автор.

Данная нетерпимость показала, что правительство использует чрезвычайные полномочия для оказания давления на культурные учреждения и художников, лишая молодых турок некоторых выступлений, которые могли бы стать долгожданным отвлечением от неспокойной политической ситуации.

Кроме того, растущие экономические проблемы Турции закрыли двери в другие страны, где молодые турки могли бы пополнить культурный опыт, имеющий огромное значение для Тали.

«Десять лет назад, будучи студенткой университета в Анкаре, я работала в нескольких местах, чтобы сэкономить деньги на путешествия и программы по обмену за рубежом. В 2009 году один доллар США стоил 1,5 лиры. Сейчас доллар равен 6 лирам. Разве может сейчас студент заработать на поездку за границу даже с родительской поддержкой?» – продолжает журналист.

На фоне растущего дипломатического кризиса с Соединёнными Штатами, вызванного тюремным заключением американских граждан в стране, в результате которого США ввели санкции в отношении Турции и повысили тарифы на экспорт металла из страны, а также высокой инфляции и долгов турецкая экономика в этом месяце обвалилась.

«Благодаря сильной системе государственного образования, моему интересу к западной музыке, подпитанному Евровидением, и путешествиям, я изучала иностранные языки, получила стипендию для обучения в Великобритании и начала карьеру. Невероятно болезненно и сложно смириться с мыслью о том, что девушка моего социального класса, родившаяся в 1999 году, а не в 1989 году, может лишиться тех привилегий и свобод, которые были у меня», – подчеркивает Тали.