Каждый год в конце ноября во многих странах мира отмечается необычный праздник – Всемирный день отказа от покупок. В 2020 году это будет 27 ноября. Дата ежегодно меняется. Праздник призван остановить чрезмерное потребление и совершение избыточных покупок.
Почему появился День отказа от покупок 27 ноября
Отказаться от покупок активисты призывают в последнюю пятницу ноября, которую еще называют «черной». В этот день в Америке и Европе начинаются рождественские распродажи. Магазина планируют получить до 50% годовой прибыли именно в дни перед Рождеством. Во всем мире зафиксированы многочисленные случаи гибели людей в бессмысленных давках за товарами, без которых спокойно можно обойтись.
Эти события и привели к установлению в 1992 году в США дня отказа от покупок, как протеста против избыточного и опасного потребления. Инициатором выступил канадский журналист Калле Ласн. В 2001 году акция шагнула из США по странам мира – в Мексику, Канаду и еще 55 стран. В настоящее время к ней присоединились еще 10 стран, Россия пока не является участником.
Каковы особенности проведения дня отказа от покупок
Суть праздника-акции состоит в том, чтобы призвать граждан всех стран хотя бы на 1 день отказаться от любых покупок.
В этот день общественные организации проводят демонстрации в торговых центрах и на площадях городов с призывами ограничить активность покупателей, показываются антирекламные ролики.
Статистика показывает, что средний американец покупает различных товаров в 5 раз больше, чем мексиканец, в 10 раз больше китайца, в 30 раз больше индуса.
Приверженцы акции доводят до сведения широкого круга людей информацию об опасности чрезмерного потребления для психики человека и для окружающей среды. Развитые страны, в которых проживает пятая часть населения Земли, потребляют 80% природных ресурсов.
Даже 1 день отказа от покупок может заставить многих людей задуматься и в другие дни года, не покупать лишние вещи и продукты. Лучше провести время на воздухе, в походе, с семьей и друзьями, чем стоять в очереди в магазинах.
Психологи стараются довести до сознания людей, что жизнь дана не для бесконечного потребления, а для счастья и созидания.