В США сравнили российский истребитель Су-47 и американский F-22

4

Су-47 и Су-57 действительно могут соперничать с F-22.

В США сравнили российский истребитель Су-47 и американский F-22

Американский журналист Крис Осборн опубликовал статью, в которой рассказал об экспериментальном российском истребителе Су-47 «Беркут», так и не вышедшем в массовое производство.Технические особенности
Наиболее заметным или часто обсуждаемым атрибутом Су-47 является его стреловидное переднее крыло, конструктивная конфигурация которого, как считается, помогает улучшить углы атаки и корректировать траекторию полета при сохранении маневренности. Он имел скорость 1,6 Маха (у Су-57 скорость составляет 2 Маха). При этом «Беркут» получил высокое отношение подъемной силы к лобовому сопротивлению, улучшенную устойчивость к сваливанию и дополнительное балансирование на больших углах атаки.

Стреловидная конфигурация переднего крыла, подобная той, что установлена на Су-47, известна своим влиянием на воздушный поток и лобовое сопротивление, аэродинамические характеристики которых, конечно же, сильно влияют на маневренность. Так называемое стреловидное переднее крыло создает внутренний воздушный поток над задней частью самолета. Это уменьшает условия сваливания и улучшает «управление по крену» крыльев. Переднее стреловидное крыло изменяет направление воздушного потока над задней частью самолета, приближая его к фюзеляжу или корню планера.

Однако, несмотря на возможность улучшить характеристики «крена» на самолете с большим управлением элеронами, крыло с прямой стреловидностью может увеличить проблемы “рыскания” и двигаться влево-вправо, что ухудшает стабильность полета. В середине 1980-х годов ВВС США построили и летали на двух Х-29 фирмы Northrop-Grumman, которые также имели переднее стреловидное крыло.

Сравнение F-22 и Су-47

Су-57 и F-22, напротив, построены с задними стреловидными крыльями. В то же время интересно, что некоторые конструктивные особенности Су-47 и Су-57 явно проявляются как попытка имитировать заднюю конфигурацию двухмоторного самолета F-22. В этом отношении «Беркут» мог бы очень сильно повлиять на развитие Су-57, который способен к высокой степени маневренности. Вектор тяги F-22, сверхкрузовая скорость и его форма, вероятно, вызывали озабоченность у российских разработчиков оружия, заинтересованных в противодействии ему.

Форма Су-47 имеет много острых краев, крутых уклонов и выступающих конструкций, задняя часть его фюзеляжа действительно очень похожа на F-22 с его двойными выхлопными цилиндрами и вертикальными хвостами. Передняя часть «Беркута», однако, выглядит совсем иначе и гораздо ближе к самолету 4-го поколения, такому как F-15. На самом деле, согласно сообщениям, передний фюзеляж и шасси Су-47 были взяты из российского семейства Су-27 4-го поколения по соображениям экономии, что может объяснить его менее скрытную переднюю форму.