Высокие прибыли с продаж или спекуляция

7

Высокие прибыли с продаж или спекуляция

Любой нормальный бизнес функционирует на грамотно рассчитанных торговых наценках и обеспечение прибыли при соответствующем покрытии всех затрат. Но как назвать бизнес, который имеет прибыль в 500% и более, и при каждом удобном случае поднимает цены? Раньше это называлось спекуляцией, сейчас предпочитают называть высокими прибылями с продаж.

На каких товарах продавцы чаще всего имеют неоправданно высокую прибыль

Высокие прибыли с продаж или спекуляция

Каждому из нас порой доводилось покупать чашечку кофе, стакан чая, бутылку минеральной воды или бутерброд по неоправданно высокой цене. Просто потому, что в данный момент и в данном месте не было другой альтернативы.

Тем самым мы способствовали позиции продавцов, что цена может быть настолько большой, насколько позволяет платежеспособность покупателей. Такой подход к расчету прибыли иначе, как спекуляцией, назвать нельзя.

В нормальном бизнесе цена рассчитывается по-другому. Кто-то отталкивается от затрат, просчитывая все постоянные и переменные издержки и добавляет к этой сумме ожидаемую долю прибыли. Кто-то производит расчет цены на основе анализа безубыточности, то есть изначально определяет объем продаж, при которых не понесет убытков.

А у кого-то единственная задача состоит в том, чтобы увеличить долю прибыли, причем нередко в этом случае идут на ухудшение качества продукции – используют худшие сорта или уменьшают «закладку» (порцию).

Какие меры могло бы принять государство, чтобы избежать спекуляции

Высокие прибыли с продаж или спекуляция

Пока в качестве пострадавших от неоправданно завышаемых цен находятся только покупатели, которые тем не менее готовы платить, ситуация будет усугубляться. Хотя со стороны государства могли бы быть приняты определенные меры.

Кардинально решило бы проблему установление максимального процента на прибыль, штрафы и изъятие лицензии за умышленное завышение цен. Это не только заставило бы продавцов более продуманно рассчитывать цену, но и избавило бы многие виды бизнеса от использования услуг посредников, так называемых «прилипал-прокладок».

О необходимости возвращения ГОСТов речь идет давно, но пока это касается только ограниченного числа потребительских товаров и те будут необязательными.

В рамках этого закона должны быть сняты все ограничения на внезапные проверки и введены правила проведения проверок только под открытую видеозапись. Только таким образом можно контролировать обоснованность «накруток» прибыли и оградить покупателей от спекуляции.