Учёные выяснили, что спойлеры положительно влияют на кассовые сборы фильмов

0

Учёные выяснили, что спойлеры положительно влияют на кассовые сборы фильмов

Исследование, получившее название «Действительно ли спойлеры портят? Использование тематического моделирования для измерения влияния обзоров спойлеров на кассовые сборы» провели ученые из канадского Западного университета и американского Университета Хьюстона.

Чтобы ответить на вопрос о том, вредят ли спойлеры кассовым сборам фильмов группе учёных пришлось изучить ежедневные сборы фильмов, вышедших на экраны американских кинотеатров в период с января 2013 года по декабрь 2017 года, и сравнить их с соответствующими обзорами на платформе Internet Movie Database. Результаты исследований показали, что спойлеры идут проектам на пользу, снижая уровень неопределённости у потенциальных зрителей. По словам учёных, зрители охотнее выбирают те фильмы, о сюжете которых они уже знают.

«Если потенциальные кинозрители не уверены в качестве фильма, они, скорее, извлекут выгоду из содержания обзоров сюжетов со спойлерами при принятии решения о тратах на него», — утверждает один из авторов исследования Чон Хён Рю.

Исследователи считают, что больше всего спойлеры влияют на фильмы, получившие смешанные или умеренные оценки, а также на киноленты, которые практически не рекламируются.

«Положительный эффект спойлеров также сильнее для фильмов с ограниченным прокатом. Эта стратегия часто используется независимыми и артхаусными студиями», — отмечает соавтор исследования Синь Ван.