
Одним из опережающих индикаторов экономики является соотношение объемов продаж в нишах Consumer Staples и Consume Discretionary. Когда статистика свидетельствует, что сокращение прибыли заметно в двух категориях, это говорит о низшем уровне экономического цикла. В таком состоянии, если руководствоваться этой теорией периодичности, сейчас находится РФ. По данным исследований, потребители стали экономить на товарах первой необходимости и еде. Изучали ситуацию эксперты “Ромира”.
Если учесть, что в июле со счетов был снят максимальный объем наличности (он вырос на 400% за месяц) и эту тенденцию, то выходит, что деньги со счетов опять перекочевывают на полки и в шкафы, а может, в личные сейфы. Отвечая на вопросы социологов, около 3% отметили, что переходят в режим экономии, минимизируя расходы на продукты питания. Еще одним способом решения проблемы, респонденты считают посещение распродаж и акций. Около половины — постоянные клиенты дискаунтеров. Снижение запросов выражено в уходе от брендовых товаров и возвращении к отечественному продукту. Самый легкий способ экономии, по мнению опрошенных, сокращение шопинга и количества выходов по магазинам.