Камский автомобильный завод приступил к новому этапу испытаний, в которых задействован беспилотный КамАЗ. Грузовик начинает осваивать городскую местность. Впервые тестовые испытания «грузового беспилотника» стартовали летом 2015 года. Специалисты КамАЗа продолжают разработки «чудо-техники».
Что тестируется в беспилотном КамАЗе
Грузовик-робот впервые проходит тестовые заезды в городских условиях. Испытания проводятся в татарстанском городе Иннополис. Он является своеобразным «наукоградом».
Известно, что беспилотный КамАЗ каждый день «тренируется» ездить в условия города порядка пяти часов. Он уже преодолел более 3 тыс. километров.
Кроме этого, робот-грузовик постепенно осваивает и движение в условиях бездорожья. В этом ему помогают инновационные технологии. Так, в 2018 году на базе университета Иннополис в Лаборатории автономных транспортных систем, был разработан модуль аэроразведки. В нём внедрён алгоритм, позволяющий управлять грузовиком в относительно сложных дорожных условиях.
Беспилотный КамАЗ, оснащённый аэродинамическим модулем, может передвигаться без точных цифровых карт. Кроме этого, специально разработанный интерфейс позволяет значительно облегчить взаимодействие пассажира с роботом-грузовиком.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Седан-фастбэк Kia K5 2020 модельного года скоро появится на авторынке России по заманчивой цене
Ориентироваться на местности беспилотному КамАЗу помогает и автопилот. Обучаясь, он способен 20 раз за секунду анализировать свыше 2 тыс. возможных траекторий для движения.
Робот-грузовик может получать необходимую информацию об условиях движения и от специально сконструированного беспилотного летательного аппарата.
Какая инновационная система обеспечивает безопасность беспилотного КамАЗа
Салимжан Гафуров – руководитель Лаборатории автономных транспортных систем, разъяснил особенности технологий, внедрённых в робот-грузовик.
При помощи специальных разработок, удалось создать набор алгоритмов. С их помощью «беспилотники на колёсах» распознают и классифицируют объекты, которые могут встретиться на пути движения.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Популярный Renault Duster в новом кузове скоро появится в России
Для того чтобы проложить безопасный маршрут для передвижения, система способна заранее генерировать более 2 тыс. вероятных траекторий. В этом ей помогает способность «видеть» не только в диапазоне 360 градусов, но на расстоянии до 220 метров.
Разработчики не планируют «выпускать» на трассы свои беспилотные «чудо-машины». Пока робот-грузовик учится безопасному движению в условиях города.