Чувство вины и траты оказались взаимосвязаны

7

Чувство вины и траты оказались взаимосвязаны

Чувство вины представляет собой одновременно природный механизм и удобный инструмент для маркетологов, которым бренды и крупные компании охотно пользуются. Разработчики рекламных стратегий научились не просто красиво описывать товар, но и заодно затрагивать тонкие струны души потенциальных потребителей.

Для примера психологи приводят альтернативные источники энергии для тех, кто борется за экологию. При этом компании, продвигающие такой продукт, не говорят о том, что для его создания могли использовать детский труд при добыче ископаемых или проводили какие-то исследования на животных.

Покупатель, снедаемый ощущением вины перед животными, лишившимися дома из-за вырубки деревьев или таяния ледников, старается отыскать пути компенсации нанесенного вреда, поэтому и приобретает тот самый альтернативный источник питания. Вряд ли клиент догадывается, что спасая одно, он поддерживает другое.

Не всегда замена одного другим предусматривает такой расклад, но отрицать взаимосвязь чувства вины и трат – бесполезно.

Фокус на отрицательных аспектах

Психика человека устроена таким образом, что люди делают акцент на отрицательных эмоциях гораздо чаще, чем на положительных. Учитывая тот факт, что чувство вины представляет собой сильный фундамент для формирования личности с негативным окрасом, оно может серьезно сбить курс на оптимистичное мировосприятие и самоощущение.

Чувство вины и траты оказались взаимосвязаны

У каждого человека имеются собственные представления касательно того, что можно назвать плохим, начав себя за это корить. Кто-то не приемлет привлечение труда несовершеннолетних, кого-то волнует участь лабораторных кроликов, есть те, кто недоволен показателями образования выхлопных газов. Связывает все категории чувствующих вину только стремление организовать компенсацию. Этим пользуются маркетологи, расставляя незаметные ловушки.

Иногда противостоять природным механизмам не получается. Но знание того, как работает такая схема влияния, считается полезным. Ведь понимая, как оказывается влияние нейромаркетологами, можно найти баланс, вернув себе душевное равновесие без постоянно возникающего ощущения необходимости загладить вину.