Эрдоган прикован к партии националистов?

2

Эрдоган прикован к партии националистов?

Они были в союзе с момента проведения конституционного референдума в 2017 году вплоть до президентских и парламентских выборов, состоявшихся в прошлые выходные, напоминает главный редактор англоязычной Hürriyet Daily News Мурат Йеткин. Нынешняя 45-минутная встреча Эрдогана и Бахчели, по словам Йеткина, преследовала две основные цели. Во-первых, это был визит вежливости. Результаты опроса доказали, что без поддержки ПНД Эрдоган не мог быть переизбран в первом туре. Более того, его правящая Партия справедливости и развития (ПСР) обеспечила себе парламентское большинство только благодаря своему союзу с ПНД. Во-вторых, лидеры обсудили возможность продолжения своего сотрудничества в турецком парламенте, подчёркивает автор.

Тем не менее первым испытанием для «Народной коалиции» может стать избрание нового спикера парламента, возможным кандидатом на должность которого является уходящий премьер-министр Бинали Йылдырым, замечает Йеткин.

Ещё одна возможная форма двустороннего сотрудничества – это создание неформальной коалиции: членам ПНД могут быть предложены посты в кабинете министров. Однако Бахчели отказался участвовать в этом торге. Журналист напоминает, что лидер ПНД уже заявил, что в правительстве не будет депутатов от его партии, включая его самого. Более того, Бахчели после выборов предположил, что ПНД возьмёт на себя некую парламентскую контрольную миссию над правительством, отмечает Йеткин. В связи с этим, возможно, один из заместителей лидера ПНД Сефер Айкан, воодушевлённый идеей председателя партии, объявил, что отныне правительство ПСР должно будет получать одобрение у ПНД. Однако Бахчели уволил Айкана за несколько часов до встречи с Эрдоганом, добавляет обозреватель.

Учитывая, что у ПСР без ПНД нет парламентского большинства, некоторые отечественные и иностранные политические наблюдатели размышляют: прикован ли Эрдоган к Бахчели в парламенте? С одной стороны, это выглядит «бесперспективным предположением», считает Йеткин, так как ПСР будет иметь 295 мест в парламенте, а для каждого голосования партии потребуется по меньшей мере всего лишь шесть голосов (без спикера), чтобы достичь 300 голосов. С другой стороны, есть определённый «фактор лояльности» в отношениях Эрдогана с Бахчели, но это политические отношения, которым есть пределы.