«Конец истории!»: правда ли, что Икеа возвращается в Россию в 2023 году — что будет с тремя российскими заводами IKEA

1

«Финиш истории!»: правда ли, что Икеа возвращается в Россию в 2023 году — что будет с тремя российскими заводами IKEA

Вернется ли Икеа в Россию в 2023 году? Что известно о работе заводов IKEA на территории РФ? Какие товары шведской компании являются самыми любимыми среди россиян? Расскажем об этом ниже.

Вернется ли Икеа в Россию в 2023 году — последние новости

Государственная комиссия дала разрешение на продажу трех объектов ИКЕА в России. Об этом рассказал статс-секретарь — замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов.

“Правительственная комиссия одобрила сделку по продаже трех заводов IKEA в России. Это произошло 15 февраля. Покупателями стали два крупных отечественных производителя — компания “Слотекс” (специализация — кухонные столешницы и фасады) и изготовитель пиломатериалов “Лузалес””, — заявил Евтухов.

Известно, что заводы Икеа продолжат работать на территории РФ, но продавать продукцию будут уже отечественные розничные сети.

Евтухов заявил, что производственные предприятия должны оставаться активными и прогрессивными. При этом должны быть сохранены и все рабочие места. Он также добавил, что в случае необходимости новые владельцы могут получить любую государственную помощь, предлагаемую Министерством промышленности и торговли.

Завод Икеа в Тихвине начнет выпускать мебель под новым брендом

Александр Дрозденко, губернатор Ленинградской области, заявил, что деревообрабатывающий завод Икеа в Тихвине будет выпускать мебель под новой маркой.

«Есть финиш у этой истории. Будет новое предприятие, будет та же специализация «мебель», только это уже будет мебель не «ИКЕА», но, тем не менее, это мебель, которая будет востребована не только в России», — рассказал губернатор.

Дрозденко отказался назвать конкретного человека, который стал руководителем завода. Однако, он отметил, что из пяти претендентов на покупку завода остался всего один.

Озвучены самые популярные товары IKEA среди россиян

Ассортимент продукции шведского бренда IKEA, ушедшего с российского рынка, пользуется наибольшим спросом у россиян: посуда, ткани и детские игрушки — самые популярные товары сейчас. Всю подборку любимых можно найти на «Яндекс-маркете».

Еще в марте 2021 года компания Икеа объявила о своем решении прекратить продажи в России и отметила, что в ближайшем будущем их возобновление невозможно. Соответственно, ритейлер будет увольнять российских сотрудников и ликвидировать расположенные в стране заводы.

В начале августа 2022 года Яндекс-маркет представил специальный раздел для товаров Икеа и их аналогов. Здесь покупатели могут найти товары от различных поставщиков — например, фабрик, поставляющих товары шведской компании. Также доступны товары, привезенные из-за пределов страны.

Самые популярные товары IKEA на “Маркете” это:

  • посуда;
  • мебель;
  • домашний текстиль;
  • товары для детей.

«По числу заказов на сервисе лидирует посуда: стаканы и стопки “Смориска”, бокалы “Покал”, кружки 365+ и миски “Офтаст”. В топ по этому показателю также попали наборы фломастеров и вешалок», – отметил маркетплейс.

С точки зрения оборота продаж, мебель и детские товары заняли самые высокие позиции. Примечательно, что мягкая игрушка акула и детский кухонный гарнитур обогнали даже некоторые полноразмерные предметы мебели и заняли второе место.

В России появится альтернатива IKEA — что известно о Swed House

Белорусское предприятие «Шведский дом» планирует открыть в России магазины под брендом Swed House. В ассортимент войдут товары, произведенные бывшими поставщиками Икеа.

С 2018 года “Мердем” занимается развитием нового розничного проекта. В Белоруссии компания открыла сеть магазинов под названием Yoko. Соучередитель проекта сообщил, что товары для Swed House будут производить в Китае, Белоруссии и Казахстане.

Ранее “Мердем” сотрудничала с Икеа, а в 2022 году запустила собственный бренд “Шведский дом” в Минске и Новополоцке.

Уход Икеа из России оставил пробел на рынке, что побудило компанию представить собственный продукт в качестве достойной альтернативы. Ожидается, что этот новый формат частично заполнит пространство, оставленное шведским брендом.