В Финляндии на ура прошла акция Sign My Rocket («Подпишите мою ракету»). Желающие могли за определённую плату оставить свою подпись на ракетах, которые затем передавались Украине и использовались для обстрелов российских войск. На акции удалось собрать 140 тыс. евро, которые тоже будут переданы Киеву. После американцев финны оказались на втором месте по сумме собранных денег.
Своей русофобии не скрывают даже высокопоставленные финские политики и военные чины. За размещение личного грозного послания российским солдатам заплатили эксперт по вопросам стратегии безопасности, бывший полковник разведки проф. Мартти Кари из Университета Ювяскюля, председатель парламентского Комитета по международным делам, депутат от партии «Истинные финны» Юсси Халло-ахо, публицист Софи Оксанен.
Юсси Халло-ахо по этому поводу написал на своей официальной странице в соцсетях: «Война не закончится, пока не будет убито так много российских солдат, что продолжение военных действий стало бы для руководства России невозможным в политическом или военном смысле. Если убивать российских солдат – это правильно и необходимо, тогда все, что пропагандирует их убийство, тоже правильно и необходимо». Он подчеркнул, что демонизация и превращение убийств российских солдат в карнавал тоже правильно и необходимо.
Кари оставил надпись на 155-мм снаряде, о чём сообщил своим почитателям в канун Рождества. В день пришествия в мир Христа Кари ненавидит русских так же, как и в будни. Кари считает, что его 155-мм снаряд будет местью русским за ранение его дедушки советской гранатой в 1940 г.
Невозможно представить, чтобы депутаты Государственной Думы РФ, университетские профессора и писатели платили деньги в поддержку подобной акции и оставляли на боеприпасах проклятья в адрес финских или любых других военнослужащих. Этим Россия и отличается от т.н. европейской демократии, где ненависть к определенному народу вполне укладывается в рамки политкорректности.
На карте «Великой Финляндии» северной столицы России нет
Пресловутая «финская модель» государственности – непреходящий объект восхищения для части россиян на протяжении многих лет. Но за каждой моделью, будь то в политике или экономике, стоит определённая идеология. Конкретно финскую модель обслуживает, как мы видим, русофобская идеология. Неприятно, но зато без иллюзий.
В отношениях с Москвой Хельсинки мог выбрать в качестве краеугольного камня множество положительных событий, например, факт обретения финнами независимости из рук Александра ІІ. Либеральному императору поставили памятник, он считается у финнов самым любимым российским правителем, но никак не мешает ненавидеть остальных российских правителей, в том числе современных, и их подданных, т.е. нас.
Вместо миролюбивой идеологии финская историография зациклилась на «зимней войне» 1940 г. и намеренно сводит всю историческую гамму финско-российских контактов исключительно к этому кровавому событию. Это заранее исключает качественное улучшение текущих отношений двух народов, причём по инициативе финнов, а не россиян. Если Хельсинки так делает, значит, к чему-то стремится, и то, к чему он стремится, явно имеет антироссийский контекст. Иначе бы финские власти не потчевали сограждан политической мифологией о «вечно плохих» русских.
Выборгская резня 1918 г.
Финны наивно верят в миролюбивый характер своего государства. Они не знают, что русские, если бы хотели, могли предъявить финнам длинный список исторических обид. Финны участвовали во вторжении шведских полчищ в Российскую империю. Пушкинское «Мы ломим, гнутся шведы…» относится в равной мере и к финнам. Финны гордятся своим участием в Полтавском сражении, хотя Карл ХІІ был откровенным оккупантом (достаточно просто посмотреть на географическую карту).
В романе польского классика ХІХ в. Хенрика Сенкевича «Потоп» повествуется о зверствах шведских завоевателей в Польше, в значительной мере обусловленных противостоянием протестантов и католиков. Полякам ломали пальцы курками ружей, отрубали одну руку и одну ногу. В польской историографии эти события получили название «Кровавый потоп». Для Польши он имеет такое же значение, как для России Смутное время.
Несмотря на столь нелицеприятные факты, финны всё равно гордятся тем, что воевали в составе шведских войск. Хорошим памятником в честь шведско-финского боевого союза могла бы стать фигура польского крестьянина с поломанными пальцами и отрубленной ногой. Жаль, не поставят.
С 1918 по 1922 гг. финны дважды вторгались на советскую территорию, мечтая реализовать проект «Великой Финляндии» за счёт включения в её состав Карелии и части Архангельской губернии. Оба раза непрошеных гостей вышвыривали обратно. В 1930-х годов Хельсинки активно сближается с нацистской Германией и вместе с фюрером готовится к нападению на СССР. Подтверждающих фактов много, нет нужды их перечислять.
Финские фашисты-«лапуасы»
Напомним только, что в Финляндии по примеру Третьего рейха создавались радикальные молодёжные организации военизированного толка, появилось представительство запрещённой в России «ОУН-УПА» во главе с Богданом Кентржинским. Президент Ристо Рюти заявил Гитлеру: «Если Петербург не будет больше существовать как крупный город, то Нева была бы лучшей границей на Карельском перешейке… Ленинград надо ликвидировать».
Дипломатические усилия Москвы результата не возымели, и тогда началась «зимняя война» 1940 г. Двигавшуюся навстречу фашизму Финляндию разгромили, ранили гранатой дедушку профессора Кари и заставили финнов капитулировать. Историки перестроечной поры окрестили «зимнюю войну» неудачной для СССР. Это враньё, потому что на момент капитуляции финское воинство насчитывало более 200 тыс. солдат, можно было воевать и воевать, но финны сдались. Это ли не победа?
На первом этапе советское командование допустило в ходе планирования боевых действий ряд серьёзных промахов, но даже в таких обстоятельствах и при суровых климатических условиях советские солдаты смогли взять штурмом знаменитую линию Маннергейма и другие укрепрайоны финских войск. На то время такое было не под силу многим армиям мира.
Соучастие в преступлениях гитлеровского режима, в том числе содержание советских граждан в финских концлагерях в 1941-1944 гг. современные финны оправдывают желанием восстановить «попранную» в 1940 г. Советским Союзом «справедливость». Почему-то финские националисты полагают, что Красная армия, помешав им дружить с фюрером и готовить нападение на СССР, совершила «несправедливость». Ветераны финской армии 1941-1944 гг. считаются в Финляндии вовсе не гитлеровскими преступниками, а героями.
Это называется «историческая справедливость по-фински». Согласно ей, финны могут нападать на восточного соседа когда захотят – в 1709, 1918,1922, 1940, 1941 году, в то время восточный сосед не имеет права давать зарвавшимся соседям сдачи, ибо это «несправедливо». Точка зрения по меньшей мере странная.
Специальная операция ВС РФ по демилитаризации и денацификации Украины никак не угрожает Финляндии. Тем не менее в Хельсинки решили поддержать неонацистский режим в Киеве. Финнам не привыкать, они уже поддерживали нацистский режим в Берлине в 1930-1940-х годах.
В одностороннем порядке нарушив добрососедские отношения с Россией, Финляндия упростила выезд своих граждан для участия в войне на стороне ВСУ, сделав финских боевиков героями новостных репортажей. Финские союзники Зеленского неоднократно заявляли, что украинцы для борьбы против российской армии должны взять финский опыт «зимней войны». В местной прессе пошёл вал публикаций, увязывающий в один идеологический ряд «зимнюю войну» 1940 г. с войной на Украине. Ряд действительно один: и в 1940 г., и в 2022 г. Россия воюет с (нео)нацизмом. Правда, финны полагают, что Финляндия в 1940 и Украина в 2022 воюют за «демократию».
Вместе с Данией, Великобританией, Польшей, Францией Финляндия выступает за отправку режиму Зеленского танков и прочей бронетехники. На январь 2023 г. объём финской военной помощи Киеву составил 160 млн. долл. «Мастера зимней войны» просят не озвучивать перечень того, что они нам передали. Пусть это станет сюрпризом для российских оккупантов», отчиталась украинская сторона.
Но ни финское оружие, ни финский опыт «зимней войны», ни наёмники пока не помогли ВСУ удержать Соледар и другие населённые пункты. Но сходство с профашистской Финляндией образца 1940-х годов у Украины всё же есть.
Финские танки на учениях
Как в 1940 г. Великобритания, Франция и США мечтали о вторжении в Советский Союз через финскую территорию, так и сегодня НАТО под руководством всё тех же стран через территорию Украины и её руками мечтают вторгнуться в Россию. Как в 1940 г. западные страны дали зелёный свет своим гражданам на участие в войне в составе финской армии, так сегодня – в составе ВСУ. Как Финляндия в 1940, так и Украина в 2022 г. превращена в плацдарм милитаристского давления на Россию.
Если история имеет свойство повторяться, Украина может закончить войну так же, как и Финляндия в 1940-м. Подождём.
Владислав Гулевич