Продавец, организующий бизнес через торговые площадки в интернете, не имеет прямого контакта с конечным потребителем, поэтому управлять продажами он не может. По мнению экспертов, такой бизнес сопряжен с большими рисками. Однако приток новых продавцов на маркетплейсы не снижается с 2021 года.
Достоинства и недостатки маркетплейсов
Основными преимуществами торговли через маркетплейсы являются:
- высокая скорость продаж, высокий рост прибыли;
- для продаж на маркетплейсах не нужен стартовый капитал;
- маркетплейс берет на себя всю логистику и предоставляет продавцам место для хранения товара;
- отпадает необходимость в организации работы курьерской службы;
- у каждого маркетплейса уже есть своя аудитория;
- продавец не тратит деньги на рекламу продукции;
- купить товар в маркетплейсе могут люди из самых разных населенных пунктов;
- продавец может устанавливать цены на товар в соответствии с собственными предпочтениями;
- у продавца есть возможность сформировать идеальный ассортимент, опираясь на аналитику.
Кстати, MPSTATS – это комплексный инструмент аналитики и управления продажами на маркетплейсах.
Несмотря на ряд преимуществ, у такого формата работы есть некоторые недостатки:
- продавец должен сформировать положительный имидж в интернет-пространстве, не имея возможности прямого контакта с покупателем;
- маркетплейс не имеет встроенного сервиса для осуществления аналитики;
- маркеплейс вынуждает продавца участвовать в акциях, снижать цены на продукцию;
- интернет-площадка для торговли оставляет за собой право повышения комиссии с продаж;
- кроме процента с продаж, маркетплейс может потребовать с продавца дополнительные взносы;
- электронный мерчендайзинг развит слабо;
- существует риск размытия бренда, если кроме онлайн-продаж у продавца есть бизнес оффлайн;
- маркетплейсы специализируются на товарах массового потребления, эксклюзивные товары здесь встречаются редко;
- экспертиза и специализация по товару на маркетплейсах отсутствуют;
- продавец не может гарантировать покупателю сохранность товара в процессе доставки службой маркетплейса.
Управление своими продажами, внешняя аналитика и SEO-инструменты в одном сервисе – для Вас предлагаем специальные тарифы по привлекательной цене.
Минимизация рисков
Недостатки продажи товаров через маркетплейсы являются рисками для предпринимателей. Чтобы свести риски к минимуму, нужно:
- продумать ассортимент с опорой на запросы потенциальных покупателей на маркетплейсах;
- продавать ту продукцию, которой нет у конкурентов;
- продвижение собственного бренда на маркетплейсах;
- подготовиться к грамотному ведению демпинговой войны с конкурентами, которые предлагают на маркетплейсах те же товары;
- стараться в карточке товара осветить все характеристики продаваемой вещи;
- для презентации товара на маркеплейсе использовать не только фото, но и видеоматериалы;
- использовать для презентации товара качественную инфографику;
- если товар является технически сложным, необходимо в его карточке представить подробную инструкцию для пользователя;
- продумать программу лояльности для постоянных покупателей;
- своевременно пополнять склад;
- использовать различные каналы сбыта продукции (маркетплейсы, социальные сети, реальные торговые точки);
- оперативно осуществлять обратную связь с клиентом, отвечая на вопросы по товару, комментируя отзывы.
Узнайте больше о том, как пользоваться сервисами аналитики, чтобы эффективнее продавать на маркетплейсах!
Таким образом, зная принципы функционирования маркетплейсов, каждый владелец бизнеса может выйти на высокий товарооборот. Для этого нужно лишь помнить о правилах онлайн-продаж.