Как устроен бизнес на маркетплейсах, какие есть риски для предпринимателей?

2

Продавец, организующий бизнес через торговые площадки в интернете, не имеет прямого контакта с конечным потребителем, поэтому управлять продажами он не может. По мнению экспертов, такой бизнес сопряжен с большими рисками. Однако приток новых продавцов на маркетплейсы не снижается с 2021 года.

Достоинства и недостатки маркетплейсов

Продвижение на маркетплейсахОсновными преимуществами торговли через маркетплейсы являются:

  • высокая скорость продаж, высокий рост прибыли;
  • для продаж на маркетплейсах не нужен стартовый капитал;
  • маркетплейс берет на себя всю логистику и предоставляет продавцам место для хранения товара;
  • отпадает необходимость в организации работы курьерской службы;
  • у каждого маркетплейса уже есть своя аудитория;
  • продавец не тратит деньги на рекламу продукции;
  • купить товар в маркетплейсе могут люди из самых разных населенных пунктов;
  • продавец может устанавливать цены на товар в соответствии с собственными предпочтениями;
  • у продавца есть возможность сформировать идеальный ассортимент, опираясь на аналитику.

Кстати, MPSTATS – это комплексный инструмент аналитики и управления продажами на маркетплейсах.

Несмотря на ряд преимуществ, у такого формата работы есть некоторые недостатки:

  • продавец должен сформировать положительный имидж в интернет-пространстве, не имея возможности прямого контакта с покупателем;
  • маркетплейс не имеет встроенного сервиса для осуществления аналитики;
  • маркеплейс вынуждает продавца участвовать в акциях, снижать цены на продукцию;
  • интернет-площадка для торговли оставляет за собой право повышения комиссии с продаж;
  • кроме процента с продаж, маркетплейс может потребовать с продавца дополнительные взносы;
  • электронный мерчендайзинг развит слабо;
  • существует риск размытия бренда, если кроме онлайн-продаж у продавца есть бизнес оффлайн;
  • маркетплейсы специализируются на товарах массового потребления, эксклюзивные товары здесь встречаются редко;
  • экспертиза и специализация по товару на маркетплейсах отсутствуют;
  • продавец не может гарантировать покупателю сохранность товара в процессе доставки службой маркетплейса.

Управление своими продажами, внешняя аналитика и SEO-инструменты в одном сервисе – для Вас предлагаем специальные тарифы по привлекательной цене.

Минимизация рисков

Недостатки продажи товаров через маркетплейсы являются рисками для предпринимателей. Чтобы свести риски к минимуму, нужно:

  • продумать ассортимент с опорой на запросы потенциальных покупателей на маркетплейсах;
  • продавать ту продукцию, которой нет у конкурентов;
  • продвижение собственного бренда на маркетплейсах;
  • подготовиться к грамотному ведению демпинговой войны с конкурентами, которые предлагают на маркетплейсах те же товары;
  • стараться в карточке товара осветить все характеристики продаваемой вещи;
  • для презентации товара на маркеплейсе использовать не только фото, но и видеоматериалы;
  • использовать для презентации товара качественную инфографику;
  • если товар является технически сложным, необходимо в его карточке представить подробную инструкцию для пользователя;
  • продумать программу лояльности для постоянных покупателей;
  • своевременно пополнять склад;
  • использовать различные каналы сбыта продукции (маркетплейсы, социальные сети, реальные торговые точки);
  • оперативно осуществлять обратную связь с клиентом, отвечая на вопросы по товару, комментируя отзывы.

Узнайте больше о том, как пользоваться сервисами аналитики, чтобы эффективнее продавать на маркетплейсах!

Таким образом, зная принципы функционирования маркетплейсов, каждый владелец бизнеса может выйти на высокий товарооборот. Для этого нужно лишь помнить о правилах онлайн-продаж.