Мошенники всё чаще используют телефоны для обмана доверчивых людей. Умело оказывая психологическое давление, используя страх перед контролирующими органами и недостаточное знание техники, они умудряются выведать конфиденциальную информацию, с помощью которых грабят банковские счета граждан. Специалисты рассказали, какие данные нельзя выдавать незнакомым абонентам по телефону, чтобы не попасть в руки злоумышленников.
Несмотря на многочисленные предупреждения об опасности передачи третьим лицам данных для входа в личный кабинет мобильного банка и кодов банковских карт, эта секретная информация всё равно попадает в руки мошенников и помогает им обчищать счета беспечных граждан. Преступники изобретают всё новые схемы обмана людей, и умело используют их эмоции.
Чтобы получить нужную информацию, преступники звонят с фальшивых номеров банковского сервиса и представляясь сотрудниками банка сообщают о подозрительных операциях на счету клиента. Обеспокоенные граждане принимают такие действия за бдительность.
Аферисты действуют максимально стремительно и напористо. Они не дают жертве опомниться, и стараются посеять в ней панику. Чтобы побороть сомнение и установить доверительный контакт, мошенники могут даже сообщить клиенту банка некоторые достоверные данные (фамилию, имя, отчество, остаток на счету). После чего они пытаются выведать секретные данные:
- номер банковской карты;
- срок действия;
- секретный СVС-код;
- код подтверждения из СМС-сообщения.
Этого бывает достаточно, чтобы беспрепятственно снимать деньги с банковского счёта жертвы или оплатить собственные покупки в онлайн-магазинах.
Развитие банковских технологий дали мошенникам ещё один инструмент для обмана. После внедрения функции подтверждения платежей с помощью биометрических данных (голоса) клиенты банков стали получать массу звонков от незнакомцев с вопросами, на которые достаточно было ответить «Да» или кодовое слово. Запись голоса позволяла им совершать любую банковскую операцию на счету доверчивой жертвы.