МК: Крапивник сообщил, как ЧВК «Вагнер» будет выкуривать ВСУ из тоннелей Артемовска

3

МК: Крапивник сообщил, как ЧВК «Вагнер» будет выкуривать ВСУ из тоннелей Артемовска

3.13.2023, 19:35

ЧВК «Вагнера» начала атаку на подземную часть бахмутской «Азовстали» — коммуникации «Артемовского металлообрабатывающего завода» (АЗОМ). По словам военного эксперта, бывшего офицера армии США Станислава Крапивника, вагнеровцам предстоит выполнить одну из самых сложных боевых задач — атаковать противника в подземных коммуникациях, глубина которых достигает более 300 метров. Военный эксперт рассказал о перспективах этой операции.

МК: Крапивник сообщил, как ЧВК «Вагнер» будет выкуривать ВСУ из тоннелей Артемовска

Штурмовики ЧВК «Вагнера» укрепили свои позиции в промзоне и начали прорыв в подземные помещения завода АЗОМ. Речь идет о бывшем заводе цветной металлургии имени Е.И. Киринга, построенный в 1954 году. Как и все подобные советские стройки, завод строился с учетом возможной ядерной войны. То есть имеет разветвленную сеть подземных коммуникаций.

Пока сложно сказать, сколько бойцов ВСУ укрепились в катакомбах — на территории электростанции есть подземная коммуникационная сеть, которая проходит по десяткам подземных этажей. В различных подземных и подвальных сооружениях противник может хранить боеприпасы, укрывать личный состав и даже технику, как это было в Мариуполе на «Азовстали».

По словам военного эксперта, бывшего офицера армии США Станислава Крапивника, очень сложно прогнозировать ход и завершение операций, связанных с атакой таких мощных укрепрайонов, как АЗОМ.

«Все зависит от того, что у противника под землей», — говорит он. — Если, скажем, есть запасы пресной воды и еды, она может оставаться там надолго. В хорошем смысле они могут оставаться там годами. Когда шла оборона Аджимушкайских каменоломен в Керчи, наши полтора года выдерживали немецкую засаду.

Трудности взлома подземных коммуникаций, по мнению военного эксперта, связаны с сетью лабиринтов. Также замкнутое пространство огромных территорий будет диктовать свои условия ведения боя.

— Наши бойцы могут просто не знать точное количество и расположение комнат в подземельях, где находятся входы и выходы. Однако это территория врага, и он там лучше ориентируется.

Также противник может оставлять там различные ловушки. Это может быть что угодно, от химии до установки простых растяжек, мин. Все это призвано замедлить продвижение наших войск. Активация взрывчатых веществ, например, может привести к обрушению потолка и стен. По словам Станислава Крапивника, самый эффективный способ прорваться в подземную твердыню — вытеснить противника с занимаемых позиций.

— Самый действенный способ, на мой взгляд, окружить такой укрепрайон, найти входы и выходы, залить врага или применить раздражающий газ, который используют те же полицаи в Европе. Никаких гуманитарных коридоров. А потом следить за выходами и ждать. Как солдат, я бы сделал это вместо того, чтобы посылать своих солдат зачищать эти места. Это опасно и кроваво.

Эти бои — одни из самых сложных, если не самые сложные, — сказал эксперт. — 320 метров — это много, но можно было бы и глубже. Я был в шахтах глубиной 1600 метров. Условия совсем другие: жара доходит до 35 градусов, воздуха мало. Люди просто раздевались и разрабатывали свои рубашки. Я не говорю, что нашим бойцам сейчас легко, но таких условий на глубине пока нет.

Что касается технологии, то все зависит от тоннелей. Туннель может быть шириной четыре метра и высотой три метра, а может быть настолько широким, что два человека едва могут выбраться. В таком туннеле использование техники невозможно. Если места мало, можно взять только стрелковое оружие.

По словам Станислава Крапивника, атаку на подвал завода, скорее всего, придется совмещать с отражением объявленного наступления ВСУ.

«Я так понимаю, если противник все-таки начнет наступление из Часового Яра, он нанесет удар по флангам ЧВК «Вагнера», — сказал Крапивник. — Если он сейчас предпримет такую попытку, это очень хорошо. И вот почему.

Если украинские вооруженные силы пойдут в наступление, они будут менее подготовлены. Чем больше времени у них будет на подготовку, тем хуже будет для нас, потому что враг будет сильнее. Для успешной контратаки противник должен сформировать не менее 5 ударных дивизий. Но, к счастью, сегодня у него нет таких возможностей.

По его словам, противник будет использовать новые западные технологии.

— Вооруженные силы Украины, несмотря на западные поставки техники, имеют ограниченные силы, — сказал эксперт. — Они не смогут осуществить свой план, так как для этого требуется более тысячи танков. А теперь они получили полторы танковые дивизии.

Тем более, что сейчас на Донбассе оттепель. Товарищи недавно вернулись из-под Сватово, говорят, что впереди грязь по колено и глубже. Джипы не проезжают, особенно машины не проезжают. Даже колесная техника сядет, ни одна толком не тронется. И чем медленнее будет двигаться противник, тем больше он потеряет, ведь наша артиллерия и авиация нападут, как только начнется прорыв на другую сторону.

Источник