Россиян предупредили о мошенничестве с “подтверждением доставки” на маркетплейсах

1

Россиян предупредили о мошенничестве с "подтверждением доставки" на маркетплейсах

Россияне столкнулись с еще одной мошеннической схемой на известных маркетплейсах: злоумышленники выманивают у людей логины и пароли от аккаунтов на онлайн-платформах, отменяют оформленные покупки и возвращают за них деньги на свои банковские карты.

“Газета.Ru” рассказала, как распознать мошенника и защитить свои права в случае обмана.

В конце марта москвич увидел в продаже на Ozon новую гарнитуру виртуальной реальности PlayStation VR2 (PS VR2) по привлекательной цене. У продавца новинка стоила 37 тысяч рублей, тогда как у других — 50−60 тысяч рублей.

После оплаты маркетплейс зарезервировал сумму покупки на Ozon-карте покупателя. Деньги автоматически перевелись бы продавцу после подтверждения им получения товара, однако этого так и не случилось.

Примерно через час ему перезвонили. Человек представился сотрудником магазина, у которого он купил PS VR2. Сказал, что нужно подтвердить данные для доставки — обычная процедура.

Дальше начали происходить странности. Продавец сказал, что он ввел мой номер телефона в систему для курьера и сейчас его нужно подтвердить. Для этого мне нужно было его повторно проговорить, а после произнести цифры из SMS или уведомления, которое сразу же пришло на телефон. Я несколько раз сказал, что никаких сообщений не получал, после чего продавец бросил трубку“, — рассказал потерпевший “Газете.Ru”.

Очевидно, что с мужчиной связался мошенник, делает вывод издание. Цифры, которые он попросил назвать, были нужны для сброса пароля от аккаунта покупателя в Ozon. Достигнув этой цели, мошенник получил бы доступ к личному кабинету жертвы на маркетплейсе.

Покупатель пожаловался на продавца в службу поддержки Ozon. Через несколько часов мошенника заблокировали на платформе, а пользователю вернули деньги за покупку.