«Только бы знать, что он жив, цел и невредим» Истории трех бойцов ЧВК «Вагнер», с которыми не могут связаться родители и родственники

2

«Только бы знать, что он жив, цел и невредим» Истории трех бойцов ЧВК «Вагнер», с которыми не могут связаться родители и родственники

Заключенные из Омска отправились в зону СВО, вступив в ряды ЧВК «Вагнер». На данный момент родные не могут выйти с ними на связь, а официальные инстанции отказываются предоставлять информацию о месте нахождения и состоянии военнослужащих.

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ «БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД ПОМОЩИ ОСУЖДЕННЫМ И ИХ СЕМЬЯМ», ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА «БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД ПОМОЩИ ОСУЖДЕННЫМ И ИХ СЕМЬЯМ»

Среди бойцов, отправившихся на спецоперацию в составе кампании ЧВК «Вагнера» находятся заключенные со всей России, в том числе и из Омска. Родственники заключенных часто узнавали о произошедшем заключении контракта с организацией только после того, как военнослужащие попадали на фронт. К сожалению, сейчас это не единственная проблема, весь с завербованными мужчинами родные не могут связаться и поддерживать контакт.

24 октября 2022 года сын Андрей позвонил матери и сообщил, что находится на СВО. С того момента женщина больше ни разу не слышала своего сына — в ноябре ему исполнился 31 год.

До отправки на фронт Андрей находился в исправительной колонии №6 в городе Копейск, где отбывал срок по тяжкой статье. Все три года, что мужчина был в колонии, он поддерживал связь с матерью, звонил раз в три дня, поздравлял с праздниками.

Когда мать ездила к сыну на свидания, она познакомилась с матерью еще одного заключенного — Ильи, который вместе с Андреем уехал на спецоперацию. Сейчас женщины пытаются выяснить, живы ли их сыновья, но информацию они получить не могут — данные нельзя передавать третьим лицам.

Светлана открыто, со слезами признается, что боится за сына и хочет узнать, что он жив.

Николай, вступивший в ЧВК «Вагнер», сообщил родным об участии в спецоперации, когда уже находился на фронте. Однако, после военнослужащий перестал выходить на связь, в результате чего родные связались с ним через Омскую исправительную колонию №6. Мужчина сразу позвонил родителям, но только на две минуты: взял паспортные данные матери, передал приветы и пропал. С тех пор Николай не выходил на связь и родственники не могут найти себе места.

Николай был осужден по тяжкой статье, а подробности преступления были опубликованы на сайте Седельниковского районного суда. В 2019 году мужчина и его друг избили своего приятеля-инвалида, в результате чего он скончался. В итоге мужчинам дали 7 лет колонии. Родные считают, что Николай загремел за решетку «по глупости».

Все попытки связаться с Министерством обороны, чтобы узнать судьбу Николая, оказались тщетными — ведомство не имеет никакого отношения к ЧВК «Вагнер».

Сестра Николая признается, что он является патриотом и, даже если бы сейчас находился на свободе, все равно пошел бы на спецоперацию в рамках мобилизации. У Коли был большой шанс выйти из колонии по УДО, но он избрал другой путь.

«Я даже не знаю, как я буду с ним разговаривать, если он наконец появится, наверное, от волнения у меня перехватит дыхание и я не смогу вымолвить ни слова.» — Делится сестра Николая.

Несмотря на то, что в феврале 2023 года по делу Азамата должны были вынеси решение о его условно-досрочном освобождении, в октябре, когда в колонию №6 пришли вагнеровцы, он решил отправиться на спецоперацию.

Контракт Азамат подписал в тайне от родителей и семьи: отец, придя к сыну на свидание, пытался отговорить его, но Азамат даже не хотел поднимать эту тему. Затем родные пытались дозвониться до мужчины, но не могли — были странные проблемы со связью. Только через несколько дней Азамат сам сообщил родителям в звонке, что уже находится на СВО. Аннулировать контракт было поздно.

Отец Азамата считает, что его осудили несправедливо. Осенью 2019 года Азамат и двое его друзей подрались у караоке-бара, в результате чего на мужчину завели уголовное дело, а затем приговорили к трем годам лишения свободы по статье о причинении тяжкого вреда здоровью. Отец заключенного считает, что Азамат взял вину на себя.

В отличие от других родителей, родители Азамата относительно спокойны — сын дважды выходил с ними на связь. Однако, беспокойство присутствует, ведь на данный момент мужчина пропал на долгий срок.

 Курьер.Среда