В соответствии с прошлогодним указом президента России, выполнение которого было отложено в связи с пандемией, с 27 июля 2020 года ужесточается ответственность операторов техосмотра за оформление фальшивых документов. Также сотрудникам ГИБДД будет дано право аннулировать диагностические карты.
Как пройти техосмотр до вступления в силу новых правил
Новые правила вступят в силу с 1 марта 2021 года, за исключением положения об уголовной ответственности за продажу диагностических карт без проведения ТО. Наказания предусмотрены также за работу операторов без государственной аккредитации.
Предусмотрены такие виды санкций:
- штраф в сумме до 300 тыс. руб.;
- обязательные работы до 480 часов;
- арест от 2 до 6 месяцев.
До марта следующего года процедура прохождения техосмотра и получения диагностической карты не изменятся. Водители могут временно приобретать полис ОСАГО без диагностической карты.
По действующим правилам водители обязаны:
- проходить ТО 1 раз в 2 года для машин возрастом от 3 до 7 лет;
- освобождаются от ТО машины младше 3 лет;
- таксисты должны проходить ТО каждые полгода.
По стране стали открываться центры техобслуживания, поэтому водители могут спокойно пройти ТО и получить соответствующие документы.
Что изменится с 1 марта 2021 года
Новые правила предусматривают такие изменения:
- от ТО освободят машины младше 4 лет;
- машины возрастом от 4 до 10 лет проходят ТО 1 раз в 2 года;
- машины старше 10 лет – каждый год;
- автобусы, грузовики и учебные машины – каждый год, а если они старше 5 лет – каждые полгода;
- новые такси – 1 раз в год;
- такси старше 5 лет – каждые полгода;
- обязательной станет фотофиксация въезда и выезда машины с ТО с подробной видимостью всех данных автомобиля;
- будет осуществляться контроль места нахождения машины во время прохождения ТО с помощью спутниковой навигации;
- все фотографии подписываются электронной подписью;
- вводятся штрафы за езду без ТО в размере 2 тыс. руб.
Проводить техосмотр смогут только аккредитованные операторы. Список будет формироваться зимой, подавать заявление следует с 15 января 2021 года. Проверка операторов будет проходить каждые 2 года.
По новым правилам инспектору ГИБДД дается право аннулировать диагностическую карту водителя, если он выяснит, что машина фактически не прошла ТО и карта выдана незаконно.